Уходящий год ознаменовался для российского рынка легкового такси несколькими крупными реформами. Поправки коснулись, в частности, процедуры установки онлайн-касс, в ряде российских субъектов ввели налог на самозанятых водителей, были и некоторые иные меры.
Водители, которые сотрудничают с одним из самых крупных агрегаторов, начали в результате массово устраивать бойкоты – акции протеста прошли в Воронеже, Казани, Клину, Твери, Брянске и во многих других российских городах. Водители категорически недовольны снижением тарифов.
Прогнозы по ценам на такси в 2020 году
По словам главы Общественного совета по развитию такси в России Ирины Зариповой, стоимость поездок на такси в следующем году останется на том же уровне, который был в уходящем.
«Если говорить о прогнозах на 2020 год, то вряд ли цены вырастут. Вырастут соразмерно инфляции – незначительно. С учетом того, что такси во многих регионах выполняет еще и социальную функцию, потому что не везде хорошо ходит общественный транспорт, рост цен может привести к остановке небольшого региона. Поэтому цены останутся на прежнем уровне», — констатировала Зарипова.
Появившуюся в СМИ информацию о значительном повышении тарифов опроверг в свою очередь и руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
«После того, как в августе появилась некая версия, что планируется разработать новый законопроект в Госдуме, многие заявили, что стоимость поездки в такси вырастет в 10 раз, кто-то даже говорил, что в 15 раз. Мы заверяем вас, что такого роста не произойдет. Если и будет повышение, то совсем незначительное – порядка 10 процентов», — заверил Зотов.
Глава Общероссийского объединения пассажиров добавил при этом, что без повышения цен на такси невозможно добиться безопасности поездок.
Источник