Конструктивные особенности горных велосипедов

0
812

Еще совсем недавно, казалось, ничто не предвещало рост популярности велосипедов. Именно появление так называемых «горных велосипедов» в большей степени поспособствовало этому. В настоящее время даже стало модным иметь такой велосипед, который отличается от обычных велобайков своим, прежде всего, внешним видом. Купить горный велосипед сегодня не составляет проблемы, главное – это определиться с правильным выбором.

Сегодня на рынке уже есть огромный выбор моделей не только горных велосипедов, но и прочих вариантов. Горные велосипеды – маунтинбайки (от сокращения МТВ, где слово «маунтин» обозначает горы) заняли свою нишу и востребованность таких велосипедов с каждым годом растет.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Название этих велосипедов вовсе не означает, что они предназначены для катания по горным тропам, хотя есть отважные смельчаки, которым не страшны даже самые страшные скалы и пропасти! Использовать такой велобайк можно и в тех случаях, когда нужно проехать по бездорожью или по не обустроенным проселочным дорогам.

Конструктивные особенности маунтинбайка во многом отличаются от конструкций обычных велосипедов, и, главное отличие – это прочность и надежность всех его элементов и деталей. Как правило, в связи с тем, что при производстве маунтинбайков используются усиленные конструкции, весит такой велик больше обычных килограмм на двадцать.

Итак, что же это за особенности? Во-первых, начать нужно с рамы горных велосипедов. Эта конструктивная деталь одна из самых тяжелых, так как делается она из прочных металлических элементов. При выборе того или иного велосипеда необходимо обращать на ростовку рамы, чтобы она идеально подходила под рост человека, который будет на этом велосипеде ездить. При производстве рамы используют различные металлы, а также и карбон.

Передняя вилка на горных велосипедах также имеет свои особые отличия от обычных велосипедов, и на разных моделях она бывает разной: жесткой (тип «ригид»), амортизационной (универсальной), и амортизационной с механизмом подкачки воздухом.

Серьезные отличия есть и у тормозной системы горных велосипедов. Они бывают механическими, гидравлическими, а также механическими дисковыми, и дисковыми гидравлическими. Характерной конструктивной особенностью обладают и колеса маунтинбайков, — они у них, во-первых, большие, во-вторых, шины на колесах, либо весьма «агрессивные», с ярко выраженным протектором, либо умерено «агрессивные».