Бюджет исторической драмы Алексея Мизгирева «Дуэлянт» оказался меньше, чем изначально планировалось. Накануне выхода картины в широкий прокат участники съемочной группы поделились впечатлениями от работы над одним из самых масштабных проектов российского кинематографа последнего времени
SonyPicturesRU / www.youtube.com
Бюджет исторической драмы Алексея Мизгирева «Дуэлянт» оказался меньше, чем изначально планировалось. Накануне выхода картины в широкий прокат участники съемочной группы поделились впечатлениями от работы над одним из самых масштабных проектов российского кинематографа последнего времени.
«720 млн рублей был бюджет, когда мы начинали этот проект два с половиной года назад. Вышли мы в итоге на 700 млн рублей. Да, бывают чудеса такие», — приводит ТАСС заявление продюсера Сергея Мелькумова на пресс-конференции, посвященной выходу ленты на экраны.
Над фильмом, который «Новая газета» называет «эмоциональным путешествием в настоящий и мистический Петербург, в литературоцентричную Россию XIX века», работали российские актеры Петр Федоров, Владимир Машков, Александр Яценко, Сергей Гармаш, Юрий Колокольников, Павел Табаков, Юлия Хлынина, а также немецкая актриса Франциска Петри и немецкий актер и театральный режиссер Мартин Вуттке.
Авторы смешали триллер, мистику и драму, рассказав об истории отставного офицера, который в 1860 году возвращается в тогдашнюю столицу и быстро становится известен как хладнокровный дуэлянт.
Сюжет фильма, отсылающий одновременно к «Выстрелу» Пушкина и «Поединку» Куприна, построен вокруг истории загадочного человека, который участвует в дуэлях за других людей. Как выясняется, некогда он был лишен дворянского титула и сослан в Сибирь. Алеутская шаманка, присутствие которой делает прочтение эпохи Базарова совершенно неожиданным, наделила его особым даром, сделав некоей противоположностью Агасфера или Дракулы. Не способный умереть до момента восстановления своей чести, главный герой поставил свое мистическое свойство на коммерческие рельсы.
«Вопрос чести — это важная, вневременная вещь, связанная с пониманием человеком самого себя. Эта картина не про XIX век, а про то, как должен чувствовать себя человек, у которого отобрали самое главное, что у него есть: свою собственную личность», — говорит режиссер Алексей Мизгирев.
Исполнитель роли графа Беклемишева Владимир Машков назвал съемки в «Дуэлянте» приключением. «Это было для меня очень увлекательное путешествие в какой-то другой мир, придуманный этими в крайней степени талантливыми людьми. Когда рядом талантливые люди, ты видишь, куда тебе надо двигаться», — сказал он, признав, что доставшаяся ему роль злодея оказалась не из простых.
«Самые настоящие злодеи — это очень искренние люди. То есть должен так скрыть свое злодейство даже от себя, чтобы все были уверены в его правоте. И вот это, наверно, самое сложное — найти эту искренность», — признался актер.
«Я абсолютно горд не только за нас, но и за всю страну, что у нас есть такая картина, как «Дуэлянт». Было очень приятно представлять ее в Торонто и не пытаться делать вид, что мы немного круче, чем есть на самом деле», — рассказал, в свою очередь, сыгравший главного героя Петр Федоров.
Права на мировой прокат ленты приобретены компанией Columbia Pictures, которая будет принимать решение о выходе на различные рынки. Продюсер Александр Роднянский, ссылаясь на успех в Торонто, рассказал об интересе к «Дуэлянту» в Азии и на других территориях.
«Художественное пространство действия — Петербург, какого мы еще не видели: рыхлое шероховатое изображение — «вещественное», словно поддетое ржавчиной или патиной. Затопленные улицы и торжественная архитектура, деревянные мостки, дворцовые и клубные интерьеры. Кареты, возки, брички, рынки с живностью, грязища, над которой порхают парчовые туфельки дам. Парадный и изнаночный Петербург — брат живописного Лондона Гая Ричи или Хьюза («Из ада») увиден глазом живой камеры. Ну и в центре великолепия — дуэль. Как важный культурный код, кульминационная сцена на театре русской дворянской жизни. Как справедливая и коварная вершительница судеб. Демонстрация бесстрашия в эпоху преувеличенной щепетильности. Когда законы чести — выше жизни. Когда поступки вершатся из принципов», — отмечают кинокритики.