Москва, 06.01.2021, 09:45:25, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.
До 2022-го года в перечень обязательных предметов при сдаче ЕГЭ планировали добавить иностранный язык. Он должен был прикрепиться к русскому языку и математике, которые сейчас сдаются выпускниками в обязательном порядке. Однако активные протесты привели к тому, что иняз стал «третьим лишним», и теперь его могут сдавать только по желанию. Каковы причины такой ситуации?
Вступил в силу или нет закон об отмене
Споры вокруг необходимости обязательного ЕГЭ по иностранному языку не утихают уже несколько лет. В 2022-м году его планировали сделать обязательным, и это решение вызвало волну протестов. Против нововведения, которое инициировали еще в период президентства Дмитрия Медведева, выступили в партии «Единая Россия». В результате правительство вняло их требованиям и просьбам Национального родительского комитета.
Уже на сессии ЕГЭ 2021-го года выпускники могут сдавать иностранный только по желанию. Конечно же, для поступления на соответствующие филологические факультеты нужно будет подтвердить знание иняза на экзамене, но обязательным для всех он не станет. Окончательное решение было принято Советом по федеральным государственным образовательным стандартам при Министерстве просвещения.
Что значит и по каким причинам отменили инициативу
Эксперты отмечают, что были проведены слушания на площадках ОНФ с привлечением членов депутатского корпуса. Активная роль в отмене принадлежит члену президиума Единой России, ответственной за образование и науку Алене Аршиновой. Таким образом, была свернута программа, начатая еще в 2010-м году. Внедрение «третьего обязательного» должно было состояться еще в 2020-м. Из-за коронавируса инициативу отсрочили еще на два года, а в итоге вовсе отменили.
Каковы причины такого развития событий? Отмечается, что образовательная система России в нынешней непростой ситуации просто неспособна обеспечить все пункты сдачи ЕГЭ необходимым оборудованием и материалами для трех обязательных экзаменов. Бюджетом 2021-го года не предусмотрено выделение дополнительных средств на эти нужды.
Кроме того, подготовительная база школьников по всей территории России кардинально разнится. Если в крупных городах есть и специализированные школы, и репетиторы, и возможности для практического применения языка, то в провинциальных поселках и селах инязу не уделяют пристального внимания. В некоторых городках просто не хватает квалифицированных учителей. Поэтому внедрение третьего обязательного ЕГЭ по иностранному языку могло стать причиной неравенства, чего нельзя было допустить.
Поэтому сначала нужно подготовить образовательную систему к трансформации. Никто не спорит с тем, что нации необходимо знать еще языки, кроме русского. В этом направлении нужно двигаться, но пока без внедрения обязательного экзамена по иностранному языку. Сейчас на повестке дня стоят другие насущные вопросы, которые следует решить.