Когда стоит обратиться к логопеду?

0
247

Логопед – это специалист, который занимается коррекцией и развитием речи у детей и взрослых. Логопед помогает исправлять нарушения произношения, словарного запаса, грамматики, связной речи, а также решать проблемы с голосом, интонацией, темпом и ритмом речи. Если для вас проблема актуально, то вы можете получить консультацию логопеда https://s-klinika.ru/doctors/logoped/.

Для начала нужно знать нормы речевого развития у детей разных возрастов. Вот некоторые из них:

  • В 1 год ребенок должен лепетать, гулить и произносить отдельные слова (мама, папа, баба и т.д.).
  • В 2 года ребенок должен составлять простые предложения из 2-3 слов (дай мяч, мама спит и т.д.), понимать простые указания (принеси книжку, сядь на стул и т.д.) и знать около 200 слов.
  • В 3 года ребенок должен уметь общаться со взрослыми и сверстниками, задавать и отвечать на вопросы, пересказывать простые сказки или мультфильмы, правильно произносить большинство звуков (кроме свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц] и шипящих [Ж], [Ш], [Ч’], [Щ’]).
  • В 4 года ребенок должен уметь составлять сложные предложения с союзами (и, а, но и т.д.), использовать разные части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.), правильно склонять и спрягать слова по падежам и числам, произносить все звуки кроме сонорных [Р], [Р’], [Л], [Л’].
  • В 5-6 лет ребенок должен уметь читать и писать простые слова и предложения, правильно произносить все звуки русского языка, использовать разные формы слов (род, число, время и т.д.), составлять связные рассказы по картинкам или по собственному опыту.

Если вы заметили отклонения от этих норм у вашего ребенка, то это повод обратиться к логопеду для диагностики и коррекции речевых нарушений. Кроме того, есть еще несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о проблемах с речью:

  • Ребенок не понимает или плохо понимает обращенную к нему речь.
  • Ребенок не хочет или боится говорить, избегает общения с окружающими.
  • Ребенок допускает ошибки в произношении звуков, заменяет, пропускает или искажает их.
  • Ребенок имеет бедный словарный запас, не умеет подбирать слова по смыслу или звучанию.

Ребенок строит неправильные предложения, нарушает порядок слов, не согласует их по роду, числу и падежу.