АрмияПочему горящие суда стали обычным делом для ВМС США
Добромир13.07.20200
Практика показывает, что обеспечение пожарной безопасности на судах ВМС США стало в последние годы настоящей проблемой. Вот только вместо того чтобы с ней разобраться, американские генералы предпочитают «переводить стрелки» и тыкать пальцем в аналогичные проблемы у своих главных геополитических противников: России и Китая.
В своем материале для Forbes американский военный аналитик Крейг Хупер рассказал, почему в США постоянно горят военные корабли, и можно ли с этим что-то сделать.
Последней «жертвой системы» стал десантный корабль «Боном Ричард» (USS Bonhomme Richard), загоревшийся вчера на базе в Сан-Диего. На момент возгорания (в 8:30 по местному времени) на борту было 160 моряков, всех эвакуировали, однако 17 человек все-таки пострадали. Пожар оказался очень серьезным, и чтобы отремонтировать бедолагу Ричарда, потребуется несколько лет. А то и вовсе спишут как не подлежащий восстановлению.
Хупер уверен, что пожары на верфях – системная проблема. Еще в 2017 году капитан другого корабля, USS Fitzgerald DDG 62, после проверки выявил свыше пятнадцати нарушений пожарной безопасности в доке: хлипкая, постоянно горящая проводка, ненадлежащее хранение горючих материалов, возгорания на палубе и др.
В 2018 году от пожара пострадал эсминец USS Oscar Austin DDG 79, проходивший годовое техническое обслуживание, связанное с модернизацией и установкой нового оборудования Aegis Combat System Baseline 9. Корабль должен был вернуться в строй уже в этом году, но из-за инцидента придется с этим повременить.
А в 2012 году подводный флот США лишился атомной подлодки USS Miami SSN 755 из-за пожара, а точнее – из-за поджога. Работник дока по имени Кейси Фьюри устроил пожар потому что, видите ли, захотел пораньше уйти с работы домой. Как такого дурачка допустили до работы на столь важном объекте – остается лишь догадываться.
Понятно, что от несчастных случаев никто не застрахован. Но тут больше похоже, что виной всему пренебрежение основными правилами пожарной безопасности, и тогда надо наказывать всех, от рядовых до командиров. Плюс, с увеличением численности флота сильно увеличивается нагрузка на доки, что тоже имеет свои последствия. В любом случае, гибель «Бонома Ричарда» должна стать для командующего состава явным сигналом того, что систему пора как-то менять.
Андрей Шаповалов
Источник