Почему горящие суда стали обычным делом для ВМС США

0
350

Почему горящие суда стали обычным делом для ВМС США

АрмияПочему горящие суда стали обычным делом для ВМС США
Добромир13.07.20200

Практика показывает, что обеспечение пожарной безопасности на судах ВМС США стало в последние годы настоящей проблемой. Вот только вместо того чтобы с ней разобраться, американские генералы предпочитают «переводить стрелки» и тыкать пальцем в аналогичные проблемы у своих главных геополитических противников: России и Китая.

В своем материале для Forbes американский военный аналитик Крейг Хупер рассказал, почему в США постоянно горят военные корабли, и можно ли с этим что-то сделать.

Последней «жертвой системы» стал десантный корабль «Боном Ричард» (USS Bonhomme Richard), загоревшийся вчера на базе в Сан-Диего. На момент возгорания (в 8:30 по местному времени) на борту было 160 моряков, всех эвакуировали, однако 17 человек все-таки пострадали. Пожар оказался очень серьезным, и чтобы отремонтировать бедолагу Ричарда, потребуется несколько лет. А то и вовсе спишут как не подлежащий восстановлению.

Хупер уверен, что пожары на верфях – системная проблема. Еще в 2017 году капитан другого корабля, USS Fitzgerald DDG 62, после проверки выявил свыше пятнадцати нарушений пожарной безопасности в доке: хлипкая, постоянно горящая проводка, ненадлежащее хранение горючих материалов, возгорания на палубе и др.

В 2018 году от пожара пострадал эсминец USS Oscar Austin DDG 79, проходивший годовое техническое обслуживание, связанное с модернизацией и установкой нового оборудования Aegis Combat System Baseline 9. Корабль должен был вернуться в строй уже в этом году, но из-за инцидента придется с этим повременить.

А в 2012 году подводный флот США лишился атомной подлодки USS Miami SSN 755 из-за пожара, а точнее – из-за поджога. Работник дока по имени Кейси Фьюри устроил пожар потому что, видите ли, захотел пораньше уйти с работы домой. Как такого дурачка допустили до работы на столь важном объекте – остается лишь догадываться.

Понятно, что от несчастных случаев никто не застрахован. Но тут больше похоже, что виной всему пренебрежение основными правилами пожарной безопасности, и тогда надо наказывать всех, от рядовых до командиров. Плюс, с увеличением численности флота сильно увеличивается нагрузка на доки, что тоже имеет свои последствия. В любом случае, гибель «Бонома Ричарда» должна стать для командующего состава явным сигналом того, что систему пора как-то менять.

Андрей Шаповалов
Источник