Меняем покрышки и проводим инвентаризацию багажника
Резкое похолодание и гололед на Южном Урале сделали передвижение по городу и за его пределами особенно опасным. Вслед за инструкцией для пешеходов ИА «Первое областное» подготовило список рекомендаций для водителей, как подготовить себя и свой автомобиль к передвижению по зимним дорогам.
Техобслуживание
Пожалуй, главный осенне-весенний ритуал, который дважды в год повторяет большинство автомобилистов, — это переобувание машины в соответствующую сезону резину. Специалисты рекомендуют менять летние шины на зимние, когда столбик термометра за окном опустится до +5°C. При такой температуре воздуха, говорят знатоки, летняя резина начинает дубеть и не обеспечивает необходимого сцепления даже на сухом асфальте. Однако на практике многие водители откладывают переобувание до снега, а некоторые и вовсе считают, что для езды по городу зимние шины необязательны. Как результат — скачок ДТП с наступлением холодов. Кстати, со следующего года ГИБДД будет штрафовать автомобилистов за покрышки не по сезону.
Следующий пункт — технические жидкости. В первую очередь необходимо залить незамерзайку в бачок стеклоомывателя. Не будем забывать, что даже в лютый мороз на дорогах может быть довольно грязно из-за противогололедных материалов. Особенно на федеральных трассах, где песко-соляных смесей обычно не жалеют. Если в таких условиях приходится в плотном потоке держаться, например, за фурой, то незамерзайка уходит очень быстро. Так что не игнорируем. Опытные водители также рекомендуют поставить новые стеклоочистители.
С наступлением холодов стоит проверить, не пришло ли время заменить моторное масло. Обычно это нужно делать раз в год или при пробеге свыше 10 000 км. Двигатель автомобиля, которому в мороз приходится особенно трудно, точно скажет вам спасибо. И в благодарность будет легче запускаться и стабильнее работать.
Что взять с собой
Далее проверяем багажник. Там обязательно должны быть скребок и щетка (или два в одном), чтобы сметать с машины снег и соскабливать со стекол лед и иней. При сборах в дальнюю дорогу МЧС рекомендует проверить наличие в машине аптечки, огнетушителя, буксировочного троса, запаски, баллонного ключа, домкрата, лопаты и пусковых проводов.
На случай, если посреди трассы вы застряли в пробке или сломалась, необходимо иметь при себе запасные теплые вещи (куртку, шапку, шарф и шерстяные носки), термос с горячим чаем и калорийный перекус (лучше всего шоколадные батончики). И само собой нельзя отправляться в путь без заряженного телефона с сохраненными номерами экстренных служб: 112, 101, 102, 103.
Стиль вождения
Как известно, самая важная деталь в автомобиле — это «прокладка» между рулем и сиденьем. Как бы тщательно вы ни готовили автомобиль к зиме, это может не помочь, если не соблюдать правил безопасного вождения на скользкой дороге.
Выбирая скорость движения, помним, что даже на шипованных колесах тормозной путь на обледеневшем асфальте существенно увеличивается. Избегаем резких торможений: помним, что следующий за вами водитель тоже не может остановить свой автомобиль мгновенно. В свою очередь соблюдаем такую дистанцию перед впередиидущим транспортом, чтобы ее хватило, если вам самим придется ударить по тормозам.
Повороты проходим аккуратно, без ускорения, иначе машину может занести, особенно если она заднеприводная.
Не забываем, что погода на Южном Урале непредсказуема. А автомобилистов зимой могут ждать самые опасные ситуации. Год назад южноуралец Дамир Байтенов рассказал ИА «Первое областное», чем он запасается в дорогу после того, как едва не замерз насмерть между поселками в Варненском районе.
Удачи на дороге!