В первом квартале продано менее 25 млн устройств. Сегмент планшетов с клавиатурами вырос за счет продукции Apple.
Из-за пандемии COVID-19 продажи планшетов в мире стали падать еще быстрее, чем раньше. В первом квартале 2020 года в мире было реализовано 24,6 млн планшетов, что на 18,2% меньше, чем в первом квартале прошлого года. При этом в сегменте планшетов с присоеднияемыми клавиатурами рост продолжается, в основном за счет устройств на базе iOS. Этот сегмент вырос на 56,8%, тогда как продажи обычных планшетов упали на 36,4%.
Apple остается крупнейшим производителем планшетов, хотя из-за остановки заводов в Китае она выпустила меньше продукции, чем ожидалось, а в сравнении с успешным прошлым годом продажи упали на 30,4% до 6,9 млн, что составляет 28% от всех проданных в мире планшетов.
Samsung сумела увеличить продажи по сравнению с прошлым годом на 3,9% до 5 млн (20,2% рынка). При этом выросли продажи как традиционных планшетов, так и планшетов с клавиатурами.
Huawei продала за квартал 3 млн планшетов, что на 8,3% меньше, чем в прошлом году. Рост продаж планшетов с клавиатурами не скомпенсировал падение продаж обычных планшетов и трудности с работой за пределами Китая из-за политических проблем.
Lenovo, как и Samsung, удалось увеличить продажи и занять четвертое место (6,4% рынка). Amazon.com после падения продаж на 24,5% заняла пятое место (5,8%).
Крупнейшие поставщики планшетов — первый квартал 2020
Компания | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2020 | Доля рынка (%), I кв. 2020 | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2019 | Доля рынка (%), I кв. 2019 | Рост (%), I кв. 2020/I кв. 2019 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 6,9 | 28,0 | 9,9 | 32,3 | -30,4 |
Samsung | 5,0 | 20,2 | 4,8 | 15,7 | 3,9 |
Huawei | 3,0 | 12,0 | 3,2 | 10,5 | -8,3 |
Lenovo | 1,6 | 6,4 | 1,6 | 5,1 | 1,9 |
Amazon.com | 1,4 | 5,8 | 1,9 | 6,2 | -24,5 |
Другие | 6,8 | 27,5 | 9,2 | 30,2 | -26,6 |
Всего | 24,6 | 100,0 | 30,6 | 100,0 | -19,6 |
Источник: IDC, апрель 2020.