1 марта — День писателя
ИА «Первое областное»
«Писательство — это тяга, без которой невозможно существовать», — считает начинающий писатель Юлия Нестеренко. Она — главный редактор газеты в Уйском районе, страсть к слову стала не только основой для ее профессии, но и увлечения. О том, как начинающим авторам размещать свои материалы на крупных платформах и каково это — рассказывать всем о личном — Юлия поделилась в интервью для информагенства «Первое областное».
— Юлия, поздравляем вас с Днем писателя! Как вы ощущаете себя в этом статусе, учитывая, что ваши произведения уже опубликованы на «ЛитРес»?
— Спасибо! Честно говоря, полностью писателем себя еще не ощущаю. На «ЛитРес» опубликованы три рассказа и повесть «Перекрестки». До этого я отправляла повесть в издательства, но получала отказы или вообще ничего. Поэтому «ЛитРес» и подобные платформы — отличный выход для начинающих авторов. Желание писать — это нечто большее, чем просто газетные материалы или посты в соцсетях. Мало написать, есть желание еще и этим поделиться. Мой блог, например, существует уже пять лет, и собранные посты тоже могли бы составить небольшой сборник. Сейчас я работаю над романом, и это большая потребность — складывать слова, строить предложения, растить из них главы. Это захватывает! Мечты написать книгу как таковой не было, но я просто не могу не писать. Даже после работы с текстами в газете, когда я устаю от букв, я прихожу домой и снова сажусь за написание. Это тяга, без которой невозможно существовать и большой, кропотливый труд. Можно часами сидеть перед монитором компьютера, работать, чтобы получилось что-то стоящее.
— Расскажите о ваших произведениях. Что вам удалось достичь как писателю?
— Один из моих рассказов вошел в лонг-лист конкурса «Литрес» «Книга-терапия». Это пока мое единственное серьезное достижение. Мои произведения реалистичны, но с волшебными элементами. Например, в «Перекрестках» действует волшебник из древнего марокканского рода, но действие происходит в современности.
— Как вы попадаете на «ЛитРес» и легко ли там публиковаться?
— Попасть довольно просто. Есть модерация, которая устанавливает возрастные ограничения, но если текст проходит модерацию, его размещают. Конечно, существуют случаи, когда отказывают, но для этого нужно постараться.
— Откуда берется вдохновение? Как строится ваш творческий процесс?
— Все начинается с картинки, с образа. «Перекрестки», например, начались с описания полета героини. Я думала, что получится рассказ, а получилась большая повесть. На начальном этапе — это вдохновение, но потом нужна кропотливая работа, многочасовая рутина, чтобы воплотить идею в жизнь.
— А как рождаются ваши герои?
— Они приходят ко мне. Это звучит странно, но это так. Они обрастают деталями, как будто сами себя подсовывают. Это собирательные образы, основанные на пережитом опыте и проекциях знакомых людей. Мои друзья, думаю, узнают себя в «Перекрестках».
— Расскажите подробнее о вашей повести «Перекрестки» и рассказе «Лето во фланелевом халате».
— «Перекрестки» — это повесть со сложным сюжетом. А «Лето во фланелевом халате» — мой самый популярный рассказ на «ЛитРес». В нем я поделилась личным опытом потери нерожденного ребенка. Написание этого рассказа помогло мне поставить точку в переживании тех чувств. В нем много автобиографического, в отличие от «Перекресток», где больше вымысла.
— Какие планы на будущее?
— Я очень надеюсь, что одна из моих книг выйдет в издательстве. Сейчас я изучаю издательский рынок России, наблюдаю за происходящими процессами. И, конечно, продолжаю писать.
— Спасибо за интервью, Юлия! Желаем вам дальнейших творческих успехов!