Как увеличить выручку в магазине автозапчастей?

0
454

Магазин, занимающийся продажей автозапчастей, считается сложным направлением в мире бизнеса. И это не удивительно – для каждой машины нужны, как правило, уникальные запчасти из разных стран с разными закупочными ценами, спецификациями и прочими особенностями. Поэтому ассортимент подобных магазинов огромен, и порою, найти нужную запчасть может быть проблемой.

И если раньше это не играло особой роли, и можно было просто подождать, пока представители найдут необходимый товар, а после купить. Теперь же конкуренция выросла, а в связи с расширением магазина и в сферу Интернет-продаж, темпы продаж может быть сложно нарастить.

Какие же меры можно предпринять, чтобы магазин не только выжил на рынке, но и увеличил свои доходы? Во-первых, все зависит от сервиса, а также от скорости обслуживания.

С сервисом все просто. Менеджеры могут пройти стажировку, после которой становятся не только специалистами в сфере автозапчастей, но могут также правильно работать с клиентами. Сервисом магазина также можно назвать и Интернет-сайт магазина, через который любые клиенты могут с удобством заказать необходимый товар. Страница магазина в Интернете сегодня является важной частью практически любого бизнеса, и, что самое главное, сейчас любой владелец может заказать сайт автозапчастей для своего бизнеса, тем самым увеличив рентабельность последнего.

Скорость обслуживания можно рассматривать в качестве совокупности нескольких процессов. Сперва – это поиск товара, дальше – выбор ценовых категорий, а после – уточнение деталей и, собственно, сам заказ. Так что для оптимизирования всех этапов можно предпринять разные меры: можно систематизировать каталог, договориться с поставщиками на более выгодных условиях, создать систему цен для разных групп клиентов и т.д.

Дополнительный толчок к скорости обслуживания клиентов может стать автоматизация процессов магазина с помощью компьютерно-интегрированных систем. Не зря ведь программисты свой хлеб едят – программы учета могут в разы ускорить процесс выбора из каталога, просматривать описание и возможные аналоги, и, при нужде, сразу же осуществлять заказ на поставку, если позиции не будет на складе.

Таким нехитрым образом можно значительно улучшить привлекательность магазина для клиентов, а это – самое главное. И не удивляйтесь простоте решения, ведь бизнес должен быть максимально простым как для клиента, так и для управленцев. Чем больше сложностей терпит процесс работы, тем хуже будет эффективность и конечная выгода для бизнеса.