Москва, 22.11.2022, 04:38:04, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.
Мне было 8 лет, и я жила в Тамбове. Дома скопилось множество бутылок и банок. В то время многие продукты продавались в стекле и это стекло можно было сдать и получить деньги. В общем мы с младшим братом взяли все, что было, а именно 4 огромные сумки и потащились, потому что по-другому это назвать было нельзя, в пункт приема стеклотары, где ошарашенный нашим юным возрастом и количеством стеклотары приемщик аккуратно все пересчитал и выдал нам деньги.
Начала с этой истории не случайно, потому что уже в 8 лет я четко осознавала, что я могу сама получить свои собственные деньги, которыми распоряжусь по своему усмотрению. Отсюда вопрос: значит начинать нужно до школы?
Совершенно верно, приучать детей к взаимодействию с деньгами с раннего возраста. Я жила в Нидерландах, Франции, Беларуси и Великобритании непрерывно обучаясь и перенимая опыт других культур. Со временем мои знания и опыт сложились в рекомендации родителям:
- Дети не должны бояться денег.
- Дети не должны становиться зависимыми от денег.
- Проявлять креативность в получении денег.
- Нет плохой или хорошей работы, нужно пробовать разные виды, чтобы понять, что больше нравится и приносит больше удовольствия и денег.
- Приобретать навык того, что деньги на базовые потребности я всегда заработаю.
Это лишь малый список преимуществ того, для чего дети как можно раньше должны пробовать распоряжаться собственными деньгами и зарабатывать
Теперь остановлюсь подробнее на каждом из пунктов.
Дети не должны бояться денег. Боязнь ведет к тому, что они всегда будут держаться за то, что у них есть и стараться сохранять все либо под матрасом, либо на банковском счете, что само собой ведет к обесцениванию денег. Делитесь даже с маленькими детьми как вы сохраняете, а самое важное приумножаете деньги. Например: дома у вас есть наличные в нескольких валютах на 3–6 месяцев, на банковском счету у вас также есть сбережения и, наконец, вы сдаете в аренду недвижимость, инвестируете в фондовый рынок или являетесь инвестором в чьем-то бизнесе. Ваши дети должны видеть, что у вас бывают разные ситуации. Деньги могут увеличиваться или уменьшаться, здесь важно фиксировать сознание детей на том, что, в итоге, выигрывает тот, кто деньги заставляет работать, даже если случаются сложные времена
Второй пункт связан с нашими собственными страхами. Мы постоянно твердим, порой сами, не замечая, как хорошо, если будет много денег, что мы будем счастливыми и здоровыми, если будут деньги. Это «если» играет плохую службу. Дети настолько начинают в это верить, что хотят денег ради денег, при этом забывая, как важно время, отношения, любимое дело, не терять самих себя, не идти на компромисс с самим собой ради денег
Проявлять креативность! Вспомните, себя в детстве. Наверняка свои первые деньги вы заработали каким-то необычным способом: может быть собирали урожай в сезон, продали старый велосипед соседу, возможно перепродавали что-то или ездили на заработок летом в Америку или Европу в студенчестве. Проанализируйте, как сильно это повлияло в дальнейшем на вашу жизнь и поддержите собственных детей. Кто-то из нас хорошо заработал, а кто-то потерял, в любом случае мы получали опыт. Поддерживайте детей, ведь в современном мире возможностей стало куда больше: можно плести и продавать браслеты через социальные сети, рисовать картины, учиться торговать на бирже, заниматься репетиторством и многое другое. Не допускайте фразу: учись, ни о чем не думай, поработать еще успеешь… Очень важно дать пробовать, при этом, основной деятельностью вашего ребенка остается учеба
Хочу обратить внимание, что некоторые родители допускают ошибку, говоря, что та или иная профессия хуже другой. Навык выполнять даже самое базовое может привести к открытию целой сети компаний, которые принесут удовлетворение, высокий доход и пользу обществу. Следует помнить, что многие гигантские корпорации рождались в гаражах или на кухнях
Завершить хочу очень важным советом. Мы все можем радоваться жизни и строить планы на будущее, когда закрыты наши базовые потребности. Поэтому необходимо приучить наших детей, что на базовые потребности они всегда легко и просто заработают. Обучение на ранних этапах идет через карманные деньги, роль, которых порой недооценена, а она велика, потому что именно за ней лежат многие обиды, недопонимание и дальнейшие хорошие или плохие отношения с нашими детьми
Тема того, как приучать детей к деньгам бесконечно обширная и имеет свои особенности для каждого ребенка. Вместе с тем есть одна общая аксиома: деньги — часть нашего социума, поэтому как мы учим детей считать и писать, мы должны учить их обращаться с деньгами
Зина Гарт, предприниматель, основатель школы MoneyTree.School