«У любви нет прошедшего времени»: тихое счастье Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской

0
54


«У любви нет прошедшего времени»: тихое счастье Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской

Москва, 28.09.2021, 11:06:17, редакция FTimes.ru, автор Елена Черненко.

Удивительная пара, которую в шутку друзья называли сиамскими близнецами, Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская, прожили вместе долгую и счастливую жизнь, так никогда и не утратив интереса друг к другу. Это трогательный, пронзительный своей чувственностью союз не был омрачен ревностью, упреками или ссорами. Подобной гармонии можно только позавидовать, да и то белой завистью, потому что все знают — такие браки заключаются на небесах.

Однако пути Господни неисповедимы. И друг для друга Андрей и Настя стали не первой любовью. Во время обучения в политехе Мягков жил только театральной студией, в которой и повстречал первую любовь. Однако в 23 года он все же уехал в Москву, чтобы поступить в Школу-студию МХАТ и встретить Анастасию, свою будущую жену.

Тихое счастье Мягкова и Вознесенской


«У любви нет прошедшего времени»: тихое счастье Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской

У Андрея Мягкова за плечами было уже одно высшее образование, потому его сокурсники оказались намного младше его. Как и Анастасия, девушке было всего семнадцать. Но никаких сомнений в том, что это «та самая» у молодого человека не было.

На первом курсе Вознесенская лишь присматривалась к нему. По молодости она еще не была уверена в своих чувствах. Девушка старалась понять, сможет ли разделить с Мягковым свою судьбу, а он как раз не скрывал своих чувств и намерений.

У них не было бурного романа, тихая пара сыграла не менее тихую свадьбу уже на втором курсе. Но, возможно, именно отсутствие бурных страстей стало той «соединительной тканью», благодаря которой пару разлучить было невозможно. Вскоре всем было понятно, что Андрей и Анастасия будут работать и сниматься только вместе.

Или вместе, или никак

После окончания Школы-студии МХАТ Вознесенскую приглашает на службу в «Современник» Олег Ефремов. Он понимал, что талантливая актриса вольна выбрать любой театр, и согласился на ее условие — принять ее вместе с мужем.


«У любви нет прошедшего времени»: тихое счастье Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской

Но настоящей звездой поначалу была именно она. Через пару лет о ней знал уже каждый советский гражданин. Яркой киноролью стала роль радистки в ленте «Майор Вихрь», а Андрей Васильевич все еще не сыграл ни одной. Впервые его позвали дебютировать в «Похождениях зубного врача», но показы фильма оказались провальными — цензура поместила его в «черный список» на два десятилетия. То, что Мягкова все чаще называли просто «мужем Вознесенской», ему только льстило. Ее успехам мужчина радовался больше, чем своим. Поистине это было не эгоистичное чувство, а то, что называют безусловной любовью.

Звездный час Андрея Мягкова

Но Мягков дождался своего звездного часа. После первой знаковой роли в драме «Братья Карамазовы» Ивана Пырьева по роману Федора Достоевского последовали другие, которые увековечили образы, воплощенные Андреем Мягковым. Это, прежде всего, роль Жени Лукашина в «Иронии судьбы», а после — и Анатолия Новосельцева в «Служебном романе».


«У любви нет прошедшего времени»: тихое счастье Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской

У актера появилась армия поклонниц, которых он не баловал вниманием. В интервью он только смеялся: как можно обращать внимание на кого-то еще, если рядом Анастасия Вознесенская? Теперь уже он мог диктовать условия режиссерам. Именно благодаря ультиматуму «или снимаюсь с женой, или не снимаюсь вообще» появились проекты, в которых пара снималась вместе.

Но так получалось не всегда. В ленте Алексея Коренева «Большая перемена» роли для Анастасии Валентиновны не нашли, потому и Мягков решил не сниматься. Зато Эльдар Рязанов любезно согласился снимать Вознесенскую в своем фильме «Гараж», раз уж так того хочет Мягков.

Жизнь ради друг друга


«У любви нет прошедшего времени»: тихое счастье Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской

В 1977 году супруги решили перейти в другой театр — МХТ имени Чехова. Режиссер, вдохновленный историей любви Мягкова и Вознесенской, поставил специально для них новый спектакль. Героями «Белого кролика» были брат и сестра, а также ее дочь. Брат был чудаком, который разговаривал с белым кроликом. Животное, кроме него, никто больше не видел. Актерам очень нравилось играть эту историю, а зритель чувствовал самоотдачу, потому спектакль вновь и вновь набирал полные залы.

Андрею Васильевичу не раз приходилось доказывать, что роли, которые он исполнял в кино, не отражали его характера. Как человек, он ничуть не похож на Женю Лукашина или Анатолия Новосельцева. Волевой и прямолинейный, он не мог сидеть сложа руки. Когда Анастасия не смогла в книжном магазине найти интересной для себя книги, он сам стал писателем. Его предприимчивости удивлялись все окружающие. Андрей Мягков брался за все, даже стал писать портреты своей любимой супруги.

И хотя у пары не было своих детей, они считали таковыми студентов Школы-студии МХАТ, где много лет преподавали.

«У любви нет прошедшего времени»


«У любви нет прошедшего времени»: тихое счастье Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской

Сначала здоровье начало подводить Мягкова. После сложнейшей операции на сердце он вернулся к нормальной жизни, но Анастасия Валентиновна беспрестанно ухаживала за дорогим мужем. Переживания подточили и ее здоровье. И уже в 2013 году прямо на сцене у нее случился инсульт. Врачи смогли ее спасти, но речи о возвращении в театр уже не было.

Андрей Мягков сразу уволился, понимая, что именно он должен быть рядом с женой, а не сиделки. Но вначале этого года артист почувствовал острый приступ недомогания. Медицина оказалась бессильна, и Анастасия Вознесенская стала вдовой.

Примечательно, что фраза, произнесенная Женей Лукашиным в продолжении «Иронии судьбы», будто отражает собственные мысли актера. Он сказал: «У любви нет прошедшего времени» и был абсолютно прав, что доказывает история трепетных чувств длиною в 58 лет.

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария