Москва, 03.06.2022, 10:02:06, редакция FTimes.ru, автор Алина Мовчан.
33 года назад в России произошла одна из самых крупных катастроф на железной дороге. До сих пор не все знают причину аварии, которая привела к многочисленным жертвам.
В ночь с 3 на 4 июня 1989 года произошла трагедия на железной дороге, причиной которой долгое время считали ошибку одного из машинистов поездов, но все произошло из-за аварии трубопровода в Челябинской области. Данная катастрофа стала причиной гибели более 500 пассажиров. До сих пор эта трагедия считается самой крупной катастрофой по количеству пострадавших пассажиров в России во время передвижения на железной дороге.
Причина Ашинской трагедии
За пять лет до аварии возле поселка Красный Восход были проведены ремонтные работы труб, которые перекачивали специальные вещества. Как оказалось, специалисты, которые занимались проектом постройки, допустили ошибку и проложили трубы на недостаточном расстоянии от соседнего населенного пункта, поэтому рабочим пришлось все заново переделывать в очень сжатые сроки. Второпях один из трактористов, которые копали траншею для нового расположения труб, повредил одну из них, но дефекта никто не заметил и поврежденную трубу закопали.
В ночь аварии в Челябинской области неожиданно взорвался газ, который вытек из неисправного трубопровода и постепенно скапливался в лощине. По стечению обстоятельств в этот момент навстречу друг другу шли два поезда: «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск». Эти два поезда по графику не должны были одновременно пересекать перегон, где находилась лощина, в которой в ту ночь скопился газ. Но оба поезда опаздывали по разным причинам и выехали позже назначенного графиком срока.
Как произошла авария
Последняя остановка поезда из Новосибирска произошла в городе Аша, хотя в этом населенном пункте остановки быть не должно. Чуть позже свидетели рассказали, что поезд вынужденно остановился из-за беременной женщины, которая начала рожать в вагоне поезда.
По стечению обстоятельств оба поезда встретились в лощине около часа ночи, но они смогли разминуться. Когда составы уже отъезжали друг от друга, прогремел взрыв, волна которого достала до 11 вагонов из 37. Вокруг этого места начался сильный пожар, охвативший около 250 гектаров земли, огнем были охвачены несколько вагонов поездов. В момент катастрофы в обоих вагонах находились 1196 человек.