Реальные наценки: сколько накручивают на продуктах в супермаркетах

0
361


Реальные наценки: сколько накручивают на продуктах в супермаркетах

Москва, 26.04.2023, 05:25:10, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Наценки на продукты в магазинах бывают разными, в зависимости от категории, а кое-чем продавцы даже торгуют себе в убыток, рассказала агентству «Прайм» начальник отдела по работе с торговыми сетями Департамента по взаимодействию с потребительским рынком Роскачества Софья Зильберт.

Наценка на продукты основной потребительской корзины


Реальные наценки: сколько накручивают на продуктах в супермаркетах

К товарам с низкой наценкой относится продукция так называемой «основной потребительской корзины»: это популярные фрукты и овощи, такие как капуста, лук, огурцы, морковь, яблоки, бананы, а также сахар, яйца, вермишель. Наценка там обычно не превышает десять-пятнадцать процентов от себестоимости.

«Некоторые позиции из этого списка даже продаются с отрицательной наценкой, так как доступные цены на товары-лидеры потребительского спроса помогают торговым сетям заполучить лояльность покупателей в условиях высокой конкуренции», — пояснила эксперт.

Самая большая наценка


Реальные наценки: сколько накручивают на продуктах в супермаркетах

Самую высокую наценку имеют такие товары как алкоголь, напитки, сыры, снеки и попкорн. Она составляет десятки, а то и сотни процентов. Мало кто задумывается, но цена килограмма жевательной резинки — более двух тысяч рублей. Есть и «ситуативные» товары. Например, живые цветы на 8 марта и 1 сентября можно продавать с 200-300-процентной наценкой.

Для экономного покупателя есть спасение — дискаунтеры. Это магазины, реализующие товары по ценам ниже среднерыночных. Проще говоря, дискаунтерами можно назвать магазины эконом-класса. Товары в них стоят дешевле, чем в других торговых точках. Снижение цен достигается с помощью экономии владельцев на всех сопутствующих расходах и услугах.

Дискаунтеры, в отличие от супермаркетов и гипермаркетов, экономят на оборудовании, оформлении и дизайне помещений, а также на обслуживающем персонале и аренде. Поэтому наценка и, как следствие, итоговая цена товара там может быть существенно ниже, заключила Зильберт.