Подмосковная «Единая Россия» покупает рекламу у мошенников в Telegram-каналах

0
511


Подмосковная «Единая Россия» покупает рекламу у мошенников в Telegram-каналах

Москва, 04.09.2021, 00:05:37, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Совсем скоро пройдут очередные выборы — единый день голосования запланирован на 19 сентября 2021 года. Сейчас наблюдается самый пик рекламных кампаний, которые активно используют интернет-ресурсы. К онлайн-пиару прибегают представители «Единой России», но расследование информационных агентств показало, что мажоритарная партия не всегда выбирает качественные ресурсы.

Мессенджер Telegram стал популярной платформой для новостей. Похоже, что этим фактом воспользовались мошенники. Журналисты портала Медиастанция, ссылаясь на Telegram-канал «Медиатехнолог», сообщили о появлении разветвленной сети фейковых аккаунтов. Все они появились накануне выборов, и работают по одной и той же схеме. Каналы похожи названиями, низкой активностью и быстрой накруткой подписчиков с помощью ботов.

В названиях этих каналов фигурируют крупные города и слова, например, «события», «интересное» и «новости». Эти сочетания помогают каналам попадать на первые строчки результатов поисковых запросов. Несмотря на то, что Telegram борется с накруткой популярности, ресурсы быстро восстанавливают потерянных подписчиков. За каждым каналом следят около 30 тысяч фиктивных юзеров.


Подмосковная «Единая Россия» покупает рекламу у мошенников в Telegram-каналах

Соответствующие красные метки на иконках площадок Telegram ставит за однотипное содержимое. Также это указывает, что качество контента оставляет желать лучшего. Организаторы даже не думают о том, чтобы заменить картинки или повысить уникальность текста. Сеть каналов также отличается низким индексом цитируемости. На новости никто не ссылается, так как у них нет реальных читателей.

Все эти признаки fake-accounts, похоже, не помешали владельцам привлечь крупных клиентов. На сомнительных Телеграм-каналах стали регулярно появляться посты «Единой России». Сообщается, что пиар-кампания сосредоточена на Московской области. Представители «Медиатехнолога» считают, что члены партии, которые отвечают за рекламу, обратились к недобросовестным исполнителям. В результате менеджеры отыскали первый подходящий ресурс, и даже не проверили качество. Стоимость размещения поста на подобном Телеграмм-канале колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей. Организаторы расследования не исключают, что менеджеры могли накрутить суммы и оставить себе лишнее. Они также предполагали, что за созданием фейковых аккаунтов стоят лица из Украины. Кроме получения выгоды, мошенники также могут спровоцировать скандал вокруг выборов.

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария