Москва, 23.01.2021, 04:45:24, редакция FTimes.ru, автор Андрей Андреев.
С 1 марта 2021 года в России вступят в силу очередные нововведения, которые коснутся технического осмотра автомобильных транспортных средств. В новых изменениях Федерального закона «О техосмотре» сказано, что весь процесс необходимо снимать на камеру.
Станциям предстоит оформлять электронные диагностические карты, фотографировать машины и тому подобное. Большинство компаний недовольны изменениями, и некоторые из них собираются прекратить свою деятельность.
Что изменится в процессе техосмотра авто в 2021 году
В правках к закону сказано, что на передвижной диагностической линии или во время проведения осмотра авто необходимо проводить съемку, фиксируя тем самым все моменты. В файлах должны быть указаны координаты места нахождения машины, дата и время начала и окончания техосмотра транспортного средства.
Также операторы обязаны передавать все сделанные снимки в ЕАИС. Изменения также затронули:
- Аннулирование диагностической карты – диагностические карты будут аннулированы в двух случаях: если давно не было технического осмотра и если во время проведения техосмотра были обнаружены неисправности машины, но при этом их не внесли в диагностическую карту;
- Эксперта, который будет заниматься техническим осмотром. Согласно новым изменениям, к специалистам будут предъявлены дополнительные требования;
- Особенности работы передвижных диагностических линий – передвижная линия может работать только в тех местах, которые были согласованы с представителями ГИБДД, помимо этого, согласовывается и график работы;
- Внесение информации о несоответствии рамы, номера кузова, кабины в ЕАИС ТО – специалист обязан внести в единую базу данных несоответствие рамы, номера кузова и т.д.
Известно, что целый ряд нововведений в данной сфере будет действовать в течение 6 лет. Изначально правки должны были вступить в силу летом 2020 года, но коронавирусная инфекция внесла свои коррективы.
Почему операторы недовольны новыми правилами техосмотра
В реестре союза автостраховщиков России значится примерно 5000 операторов, которые проводят технические осмотры автомобилей. Из них 659 «заблокированы» за нарушения.
Российский союз автостраховщиков провел опрос на тему, сколько компаний готовы работать по новым правилам, откликнулось только 2500 компаний. Свое согласие озвучили только 85% опрошенных, а это значит, что с 1 марта 2020 года только 2200 компаний из 5000 продолжат работу.
Еще в прошлом году Михаил Черников, глава ГИБДД, говорил, что 5000 операторов, занимающихся техосмотром – это очень мало. РСА также спрогнозировал, что может случиться настоящий коллапс, когда возле пунктов будут собираться целые очереди. Это приведет к тому, что если не будет техосмотров – не будет полисов ОСАГО, ведь без диагностической карты их нельзя приобрести.