«Нам бы такие»: китайские плацкартные вагоны стали эталоном комфорта в дороге

0
770


«Нам бы такие»: китайские плацкартные вагоны стали эталоном комфорта в дороге

Москва, 12.03.2021, 20:45:53, редакция FTimes.ru, автор Анастасия Рыбенко.

Летом 2017 года в Китае появился новый поезд, который пришелся по душе жителям и гостям Поднебесной. Состав с легкостью совмещает в себе общественный транспорт и хостел, давая возможность пассажирам качественно отдохнуть и с комфортом доехать в пункт назначения.

Вагоны нового поколения


«Нам бы такие»: китайские плацкартные вагоны стали эталоном комфорта в дороге

Ночной маршрут Пекин – Шанхай выглядит как большой двухэтажный состав, хотя на самом деле там один этаж. Эффект двухэтажности создается за счет увеличения высоты поезда и создании отдельного окна для верхних полок. Это позволяет пассажирам насладиться видом из окна. Инженерам пришлось увеличить объем конструкции транспорта на 37% для обеспечения максимального комфорта.

Что нужно знать пассажирам о поездке в этом составе:

  • возможна продажа билетов в день отправления;
  • стоимость тикета чуть выше 6-ти тысяч российских рублей;
  • рейс занимает 11 часов;
  • максимальная скорость движения поезда составляет 250 км/ч;
  • поезд вмещает 880 пассажиров.

Выглядит этот транспорт впечатляющее: он имеет длинный, но плавный «нос». Отметим, что можно сэкономить на покупке билета, если заказать его заранее.

Структура поезда


«Нам бы такие»: китайские плацкартные вагоны стали эталоном комфорта в дороге

Особенностью этого поезда является отсутствие деления на вагоны. Есть только две двери: у «головы» и в «хвосте». Там нет никаких тамбуров, а деление условное: через определенное количество полок стоят рукомойники и биотуалеты. Все места расположены вдоль вагона. То есть, как боковые полки у аналогичного транспорта РЖД.

В транспорте есть только спальные места. Они достаточно длинные — 195 см. При этом ноги человека будут упираться в ящик, который выполняет функцию столика для следующего пассажира.

Внутреннее пространство вагона нового поколения:

  • просторный проход между полками;
  • удобная лестница для пассажиров «второго этажа»;
  • на верхней полке достаточно пространства для того, чтобы человек сидел и работал;
  • несколько «общих» пунктов в вагоне, где расположены биотуалеты, раковины и автоматы с бесплатной водой;
  • есть мини-бар, в котором можно приобрести лапшу и некоторые напитки.

Если пассажиру не спится, и он хочет почитать или просто посидеть, то он сможет прислониться к ортопедической спинке, прикрученной к стенке.

Личное пространство для каждого пассажира


«Нам бы такие»: китайские плацкартные вагоны стали эталоном комфорта в дороге

Этот поезд не похож на традиционные плацкарты с огромным количеством людей и неприятных запахов разного характера. Каждый пассажир сможет рассчитывать на личное пространство и покой.

Это возможно благодаря продуманной конструкции вагона, где каждая полка выглядит не хуже номера в хорошем хостеле:

  • есть текстильная гофрированная шторка, позволяющая укрыться от посторонних взглядов со стороны вагона;
  • удобно расположенные светильники, которыми можно пользоваться всю ночь, не мешая соседям;
  • розетки, подходящие для китайских, европейских и американских вилок;
  • есть USB-разъемы;
  • окно можно закрыть плотной шторкой;
  • есть удобный закрытый столик;
  • каждому пассажиру выдаются одноразовые тапочки;
  • комплект свежего постельного белья;
  • подушка с экологичным наполнителем.

Такая конструкция позволяет каждому пассажиру комфортно отдохнуть и выспаться. Этому способствует и низкий уровень шума, не превышающий показатели в салоне авто.

Российские пользователи социальных сетей активно комментируют комфортные вагоны. «Нам бы такие», — написал Геннадий Чирикин, напомнив, что ему приходится добираться 10 суток на вахту, и потом обратно.