Москва, 04.02.2023, 21:32:06, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.
Товар, купленный в интернет-магазине, можно вернуть продавцу точно так же, как и покупку из обычного универмага. Но как быть, если продавец просит заплатить за возврат, рассказали «Аргументы и Факты».
Как вернуть вещь, которая не отвечает заявленным характеристикам
«Брать деньги за возврат товара, у которого потребительские характеристики — например, цвет — оказался не таким, какой был заявлен, нельзя, это прямо запрещает закон о защите прав потребителей. В течение семи дней после получения вещи ее можно сдать даже с формулировкой “не подошло”, — говорит заместитель руководителя департамента публичного права НИУ ВШЭ Лариса Солдатова.
Кто оплачивает доставку?
Продавец обязан принять товар назад и вернуть отданные за него деньги. Но есть один нюанс. Чтобы вернуть купленное онлайн в интернет-магазин, этот предмет надо туда как-то доставить. Не важно, будут это делать специальные службы или «Почта России», в любом случае эта услуга платная.
Если на изделии был обнаружен дефект или брак, за эту обратную доставку заплатит продавец. А если вещь просто не подошла — то покупатель. Это единственный возможный платеж при возврате купленного товара. Иного закон не предусматривает.