Китайский «ширпотреб»: почему большинство товаров из Поднебесной низкого качества

0
704


Китайский «ширпотреб»: почему большинство товаров из Поднебесной низкого качества

Москва, 20.07.2021, 10:21:43, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Сложилось мнение, что товары из Китая имеют низкое качество. Они продаются в бюджетном ценовом сегменте и получили неприглядный статус «китайский ширпотреб». Неужели китайцы действительно производят продукцию на скорую руку, или она не настолько плоха, как это представляют?

Китайская экономика функционирует в жестких рамках коммунистического строя

Китайская продукция поставляется в страны Европы и США огромными партиями. Каждая пятая импортная вещь сегодня производится в Поднебесной. Однако повышение темпов производства негативно сказывается на качестве товаров. Мировые службы защиты прав потребителей регулярно рапортуют о нахождении опасных элементов в китайских изделиях. Неужели в стране с миллиардным населением не способны наладить эффективное производство, а может, просто не хотят этого?


Китайский «ширпотреб»: почему большинство товаров из Поднебесной низкого качества

Одной из ключевых причин производственной стагнации Китая сегодня называют существующий в стране коммунистический режим. В «красном» государстве доминирует политика жесткого контроля, брендам навязывают программу деятельности, они не могут развиваться самостоятельно. Люди живут сегодняшним днем и пытаются заработать хоть какие-то деньги. Закрыть без видимых причин могут любое предприятие.

От этого китайцам приходится производить как можно больше продукции, не задумываясь о ее качестве. В погоне за снижением себестоимости товара они готовы использовать низкопробные материалы, даже если те будут опасными для здоровья людей. Увы, но моральные ценности в Китае находятся также на низком уровне. Коммунистическая система разрушила многовековые традиции.

Тоталитарный контроль приводит к тому, что люди вынуждены работать по 16-18 часов в день за копейки. Можно ли говорить о создании качественных товаров в таких условиях? Вряд ли. В концовке двадцатого столетия в Китае получила распространение сеть трудовых лагерей. Туда могли забрать каждого и заставить работать не за зарплату, а просто, чтобы выжить.

Китай пытается делать хорошие товары, привлекать инвесторов


Китайский «ширпотреб»: почему большинство товаров из Поднебесной низкого качества

Постоянные преследования вынудили китайцев потерять веру в справедливость и стать черствыми. Но не все так плохо, как кажется. В последние годы в Поднебесной пытаются привлекать зарубежные инвестиции и создавать новые рабочие места с хорошей зарплатой. Выгодные условия с низким налогообложением вызвали интерес у зарубежных корпораций. Ведущие производители техники, одежды и косметики открыли здесь свои производства. Можно отметить Apple, Dell, Microsoft, Sony, IBM, Adidas, Nike, Nivea, и это еще не полный перечень.

Можно также назвать несколько китайских брендов, которые делают упор на качество — Xiaomi, Haier, Huawei. Стереотип о китайском ширпотребе сложился в 90-е годы, когда после распада Советского Союза в Россию хлынул поток непонятной продукции из Поднебесной. Сейчас перед Китаем стоит яркий пример Японии, которая после разрушительной Второй мировой войны смогла оправиться и совершить технологический прорыв.

Импортеры не заинтересованы покупать из Китая товар по высокой себестоимости

Интересно, что получение продукции из Китая низкого качества — вина не производителей, а импортеров. Они хотят получить товары по низкой себестоимости, чтобы потом выгоднее продать. Китайские предприятия получают больше запросов на дешевые товары, тщательно проработанные решения мало кого интересуют. Импортеры хотят получать большие партии товаров в сжатые сроки. Возможно, китайские фирмы и хотели бы создавать хорошие изделия, но они вынуждены работать в ограниченные временные периоды, так что и качество получается соответствующим.


Китайский «ширпотреб»: почему большинство товаров из Поднебесной низкого качества

К китайским брендам продолжают выдвигать следующие требования – произвести много товара, быстро, без четких инструкций. Вот и получаются по итогу странные вещи. Нет четкого ТЗ, нет потребительского запроса, лишь желание импортеров получить много и так же много продать. Так что Китай стал заложником стереотипа о себе, но отчаянно пытается сорвать эти «оковы» и измениться. Первые попытки уже есть, но решительный шаг вперед мешает сделать коммунистический режим.

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария