История провала: как производитель шин Nokian Tyres потерял миллиарды, закрывая свои двери в России после СВО

0
155


История провала: как производитель шин Nokian Tyres потерял миллиарды, закрывая свои двери в России после СВО

Москва, 09.07.2023, 12:31:16, редакция FTimes.ru, автор Ксения Кирпик.

Описывая будни строительства нового завода в Румынии всемирно известного финского производителя автомобильных шин Nokian Tyres, один из журналистов New York Times, восхищенный этим процессом, решил рассказать о необычных последствиях решения компании покинуть Россию. Почему популярный производитель решил покинуть пределы Российской Федерации и продолжить свою деятельность в другой стране, в нашем сегодняшнем материале.

Как финский производитель шин Nokian Tyres потерял миллиарды, покинув Россию после СВО


История провала: как производитель шин Nokian Tyres потерял миллиарды, закрывая свои двери в России после СВО

В своей статье американский журналист описывает, как компания потеряла миллиарды долларов, выходя из нашей страны, учитывая, что до этого 80% всех шин бренда Nokian Tyres производились здесь. Кроме того, 20% общих продаж компании приходилось на российский рынок, пишет FTimes.ru. Это привело к резкому падению цены акций компании, которые ранее превышали €34, а сейчас упали до €8,25.

Однако владелец компании «обрёл» геополитический покой, потратив 706 миллионов долларов на строительство нового завода в Румынии. В интервью американскому изданию исполнительный директор и президент Nokian Юкка Моисио объясняет, что для него важна надежная диверсификация, а не эффективность или дешевизна.

Пока никто из аналитиков не обобщал цифры потерь западных компаний, покинувших Россию после начала СВО. Однако автоконцерн Renault уже объявил о своих убытках, которые составили 2,2 миллиарда евро.

Как россияне пережили отсутствие популярных шин


История провала: как производитель шин Nokian Tyres потерял миллиарды, закрывая свои двери в России после СВО

В России же не стали долго горевать по этой европейской марке. После короткого периода ажиотажа и легкой паники спрос сместился в сторону других производителей. В марте прошлого года, когда иностранные поставщики были вынуждены приостановить работу, на рынке комплектующих наблюдался рост цен и ажиотажный спрос.

Пик цен на шины популярных размеров пришелся на апрель 2022 года. Однако сейчас, по данным TyresAddict, средняя цена опустилась на несколько тысяч.

Игорь Моржаретто, автоэксперт и партнёр аналитического агентства «Автостат», напомнил, что производство Nokian Tyres было рассчитано на 17 миллионов шин в год, поэтому запасы на российских складах обеспечат автолюбителей этим товаром еще на протяжении 2,5 года. Российский рынок также способен заменить эту марку другими производителями без потери качества.