Москва, 02.06.2022, 13:31:38, редакция FTimes.ru, автор Елена Броневич.
В России давно практикуется длительное отключение горячей воды в летнее время. По закону службы не имеют права оставлять людей без воды более чем на 14 дней. Что же делать, если ее нет уже дольше? Куда обращаться?
Что говорит закон
В российском законодательстве существует ряд документов, согласно которым люди должны получать горячую воду круглосуточно и бесперебойно в течение всего года. Никто не исключает чрезвычайных ситуаций. По закону горячую воду могут отключать не более чем на восемь часов суммарно либо четыре часа непрерывно в течение одного месяца. Если же случаются серьезные аварии, то воды может не быть и сутки.
Не стоит забывать и о производственных работах по ремонту и профилактике инженерных сетей. Чтобы люди не испытывали серьезного дискомфорта, такие мероприятия традиционно проводят в летний период. Нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 указывают на то, что ремонт и профилактика инженерных сетей не должны затягиваться более чем на 14 дней.
В случае нарушения этого пункта люди могут на 15-й день смело писать жалобы в различные инстанции. Основанием для этого выступает федеральный закон № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 (пункт 3.1.11).
Как правильно оформить жалобу
В обязательном порядке следует указать название и адрес организации, которой будет отправлено письмо. Далее указываются личные данные, адрес проживания, контактные данные и электронная почта.
После этого кратко описывается ситуация. Важно отметить даты, о которых предупреждали работающие компании, и те, что соответствуют действительности.
Далее формулируется требование о включении горячего водоснабжения. К жалобе прикладывают все документы, которые имеются. Например, это может быть ответ предыдущей инстанции на ваши претензии.
В самую последнюю очередь указывается дата написания жалобы, ставится подпись заявителя, а также других жителей (если речь идет о коллективном письме). Если вы подаете заявление не по электронной почте, а в бумажном виде, то нужно оставить на руках копию документа с датой и штампом организации, которая приняла ваше обращение.
Куда можно пожаловаться
Если многоквартирный дом находится под контролем управляющей компании, то письмо в первую очередь отправляют на его имя. Узнать, какая именно компания занимается обслуживанием дома можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Здесь же можно оставить и свое обращение, используя при этом личный кабинет.
Также пожаловаться управляющей компании можно и в устной форме. Как показывает практика, после телефонного звонка неполадка устраняется быстро. Если же результата нет, то нужно оставить письменное обращение. Важно проверить его принятие на регистрацию.