Аналитики Банки.ру оценили частоту упоминаний банковских продуктов в СМИ летом 2022 года

0
272


Аналитики Банки.ру оценили частоту упоминаний банковских продуктов в СМИ летом 2022 года

Москва, 18.10.2022, 22:12:34, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

Аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру совместно с информационно-аналитической системой Phoenix изучили частоту упоминаний банковских продуктов в СМИ за лето 2022 года.

Кредитование физлиц

Кредиты физическим лицам в среднем занимают 52% от общего числа упоминаний всех исследуемых банковских продуктов в СМИ за лето 2022 года.

Лидерами этого сегмента с большим отрывом можно назвать Сбербанк и ВТБ (30 тыс. и 28 тыс. упоминаний соответственно), банк «Открытие» также вошел в тройку лидеров, немного опередив Альфа-Банк.

В июне 2022 года упоминания в СМИ о кредитных продуктах Сбербанка достигли значения в 12,7 тыс. К концу лета показатель снизился до 7,9 тыс. упоминаний. Так, финансовое учреждение уступило первое место ВТБ, у которого количество упоминаний достигло 8,18 тыс. В целом количество упоминаний кредитования физлиц снижается на фоне корректировки льготной госпрограммы по ипотеке в строящемся доме или новостройке и соответствующего снижения спроса.

К основным кредитным продуктам Сбербанка в исследуемый период можно отнести следующие:

  • «Деньги до зарплаты»;
  • «Ипотека на комнату»;
  • «Кредит под залог недвижимости»;
  • «Кредит на совершенную покупку».

Банк ВТБ предлагает такие продукты:

  • «Кредиты на любые цели»;
  • «Кредит наличными»;
  • «Экспресс-кредит»;
  • «Образовательный кредит»;
  • «Кредит для пенсионеров»;
  • «Кредит на технику» и «Кредит на ремонт».

Банк «Открытие» предлагал клиентам

  • «Кредит на любые цели» 
  • «Кредит на автомобиль».

Вклады

Упоминаемость вкладов занимает долю в 31%. Лидерами также остаются Сбербанк и ВТБ — по 15 тыс. и 10 тыс. упоминаний в СМИ соответственно. Немного уступает банк «Открытие», который находится на третьей позиции в рейтинге. Четвертое место занимает Тинькофф Банк с 4,66 тыс. упоминаний в СМИ.

Летом 2022 года каждый из лидеров занимал устойчивую позицию в рейтинге. Так, несмотря на нисходящую динамику, Сбербанк по-прежнему занимает первое место с диапазоном от 6,4 тыс. до 4 тыс. упоминаний.

Самое большое число упоминаний ВТБ зафиксировано в начале лета и достигает значения в 4,3 тыс. упоминаний.

Основными вкладами, предлагаемыми Сбербанком, в исследуемый период были:

  • «Лучший %»;
  • «СберВклад»;
  • «СберВклад Прайм»;
  • «Управляй+»;
  • «Пенсионный плюс».

«Открытие» летом предлагал клиентам следующую линейку вкладов:

  • «Первый»;
  • «Надежный партнер», «Надежный»;
  • «Активное пополнение»;
  • «Свободное управление»;
  • «Копилка в юанях»;
  • «Дружеский»;
  • «Осенний».

Банк ВТБ предлагал летом эти вклады:

  • «Выгодное начало»;
  • «Надежная основа»;
  • «Новое время»;
  • «Наличный»;
  • «Ваш пенсионный»;
  • «История успеха»;
  • «Вклад Первый»;
  • «Управляемый»;
  • «Вклад в будущее»;
  • «Большие возможности».

Кредитные карты

Кредитные карты упоминаются в 8,5% исследованных материалах.

«Кредитная СберКарта» упоминалась в СМИ 4,46 тыс. раз. Немного уступает ей «Карта возможностей» ВТБ — 3,2 тыс. упоминаний. Кредитные карты банка «Открытие» — «Карта 120 дней», «Opencard кредитная» и карта «Все что надо» — в сумме упоминались 1,6 тыс. раз.

Продукты Сбербанка остаются лидерами в сегменте на протяжении всего лета 2022 года, несмотря на падение на 40% к августу (1 108 упоминаний) при максимальном результате в июле (1 888 упоминаний).

Несмотря на рост на 49,6% к июлю и 4,6% к августу 2022 года, популярность кредитных карт банка «Открытие» занимает третье место, уступая ВТБ почти в два раза по общему количеству упоминаний.

Дебетовые карты

Дебетовые карты занимают долю в 6,5% среди всех упоминаний банковских продуктов летом 2022 года.

В топ-3 в данном сегменте появляется Почта Банк из-за «Пушкинской карты» — совместной программы Минкультуры, Минцифры и финансового учреждения по популяризации культуры.

Банк «Открытие» занимает пятое место в рейтинге, немного уступая популярности продуктов Тинькофф Банка.

К концу лета каждый из лидеров сегмента демонстрирует рост. В частности, ВТБ удалось обогнать Сбербанк к августу 2022 года, увеличив количество упоминаний на 50,8% и достигнув 900 упоминаний в СМИ против 887 у продуктов Сбербанка.

Почта Банк также к концу лета демонстрирует рост на 71,4% и к августу достигает 773 упоминания в СМИ. Помимо «Пушкинской карты» среди продуктов Почта Банка можно выделить следующие:

  • «Дебетовая карта ВездеДоход»;
  • «Mir Supreme;
  • «Магнит»;
  • «Пятерочка»;
  • «Зеленый мир»;
  • «Мир».

Банк ВТБ предлагает своим клиентам карту с широким пакетом услуг «Мультикарта» в нескольких вариациях — «Мультикарта Мир», «Цифровая Мультикарта» и «Детская Мультикарта Мир».

Расчетно-кассовое обслуживание

Эти продукты занимают всего 2% всех упоминаний. Это объясняется узкой специализированностью категории.

Лидерами по популярности упоминаний в сегменте расчетно-кассового обслуживания для малого и среднего бизнеса стали Сбербанк — 826 упоминаний, ВТБ — 641 упоминание, банк «Открытие» — 605 упоминаний.

Упоминаемость продуктов РКО в летние месяцы 2022 года у лидеров сегмента менялось с течением времени. Например, Сбербанк к июлю стал лидером, упоминаемость его предложений для бизнеса значительно выросло, но к концу лета снизилось до 136 упоминаний.

У банка «Открытие» наибольшее количество упоминаний зафиксировано в начале периода, однако оно продемонстрировало существенное падение к июлю 2022 года. К августу количество упоминаний поднялось до 125.

У ВТБ ситуация противоположная — после небольшого падения в середине лета под конец сезона количество упоминаний существенно выросло, достигнув 392.

Перечень наиболее популярных продуктов расчетно-кассового обслуживания для малого и среднего бизнеса: 

У Сбербанка:

  • «Легкий старт»;
  • «Только для ИП»;
  • «Набирая обороты»;
  • «Полным ходом».

Среди продуктов ВТБ основными стали:

  • «На старте»;
  • «Все по делу»;
  • «Самое важное»;
  • «Все включено»;
  • «Большие обороты».

У банка «Открытие» выделяются следующие продукты:

  • «Первый шаг»;
  • «Быстрый рост»;
  • «Свой бизнес»;
  • «Весь мир»;
  • «Большие планы».

Источник: https://www.banki.ru/news/research/?id=1097381