5 секретов как стать востребованным фотографом за рубежом

0
383


5 секретов как стать востребованным фотографом за рубежом

Москва, 12.10.2021, 21:09:57, редакция FTimes.ru, автор admin.

Приезжая в новую страну или город, фотограф может столкнуться с проблемой поиска клиентов. Что делать, если наработанная база заказчиков осталась на старом месте и как стать востребованным профи в новых локациях, изданию рассказал Амир Агаев — фэшн-фотограф и ретушёр, создатель авторских курсов, официальный партнёр Nikon Russia. Амир более 10 лет занимается фотографией, 8 из которых снимает в том числе и за рубежом.

1. Показать свои скиллы на новом месте

«Приезжая на новое место, рекомендую сделать серию съёмок с моделями на местных локациях, передавая их атмосферу и колорит. Портфолио из других стран и городов — это прекрасно, но важно показать профессионализм в тех условиях, в которых вы находитесь. Аудитория, просматривая фотографии со знакомых мест, оценит видение фотографа и примет решение о коммерческом сотрудничестве. Так работает психология клиента. Гораздо проще понять скилл фотографа, если он снимает в привычных местах и знакомые лица. Это поможет сразу заявить о себе на рынке.

2. Сотрудничать с местной знаменитостью

Один из мощных инструментов по поиску клиентов на новом месте — сотрудничество со знаменитостями. Это может быть любой артист, телеведущий или блогер, который широко известен именно в этих краях. Для того, чтобы коллаборация состоялась, следует продать свою идею, детально описав все детали: как, где, когда будет проходить съёмка, почему она может быть интересна потенциальной модели, и что она получит в результате. Для связи можно использовать социальные сети. Исходя из своего опыта я рекомендую в большей степени использовать Instagram. Просто напишите понравившейся вам звезде в direct или попросите своих подписчиков оказать вам поддержку, отмечая аккаунт интересной личности в комментариях под вашими постами и записывая stories. Местная звезда, вероятнее всего, захочет поделиться со своим комьюнити полученными кадрами и бекстейджем со съёмки. А если всё пройдёт хорошо, упомянет и самого фотографа, дав рекомендацию. Проведя несколько таких съёмок с известными личностями, вы привлечёте к себе много внимания и клиентов.

3. Посещать офлайн мероприятия

Не стоит прятаться за камерой, чаще бывайте на различных оффлайн выставках, показах и презентациях. Так можно прокачать свои нетворкинг-способности, познакомиться с новыми людьми из индустрии и рассказать о себе. Расширяйте свою книгу контактов, она поможет в дальнейшем создать уникальные коллаборации. Фотограф в 2021 году — это не тот человек, который просто нажимает на кнопку камеры. Ему нужно прокачивать скиллы продюсера и маркетолога и всегда быть на виду. Чтобы попасть на мероприятия, не обязательно быть приглашённым гостем. Существует огромное количество показов, попасть на которые может любой желающий. Мониторьте fashion и beauty повестку, старайтесь не пропускать крупные мероприятия.

4. Работать с модельными агентствами

Для начала необходимо составить список местных агентств, с которыми вы хотите работать, и разослать своё портфолио с предложением о сотрудничестве. Важно использовать все контакты: электронную почту, Instagram, Facebook. В сопроводительном письме лучше чётко указать все свои цели и видение совместной работы, расписав, что получит модельное агентство от сотрудничества с вами. Возможно, вначале в качестве теста вам предложат провести несколько бесплатных съёмок. Не стоит переживать, это временно. Увидя результат, модельное агентство сможет принять решение о дальнейшем коммерческом сотрудничестве. За модельными агентствами и самими моделями пристально следят дизайнеры, бренды и журналы. Поэтому, если ваши снимки окажутся в социальных сетях или на рекламных баннерах, есть все шансы привлечь к себе ещё больше внимания.

5. Рассылать коммерческое предложение

Тут также стоит составить список тех брендов и дизайнеров, с которыми вы хотели бы поработать. К примеру, если вам нравится снимать ювелирные украшения, сделайте акцент именно на них. Далее напишите бренду и предложите коллаборацию. В письме также необходимо продать свою идею, детально описав варианты совместного сотрудничества. Перед рассылкой внимательно изучите концепцию бренда и какие фотографии они используют. Для увеличения вероятности получения положительного ответа, рекомендую предлагать новые уникальные идеи. При этом, как и в случае с модельным агентством, первая съёмка может быть бесплатной. Но она не будет ограничиваться строгими рамками, что поможет показать все навыки фотографа. Если всё пройдёт хорошо, в дальнейшем съёмки станут коммерческими, а бренды — вашими клиентами. Главное правило: не заниматься спам-рассылкой, а стараться индивидуально подходить к каждому бренду и дизайнеру.

Мой опыт

Когда я прилетел на Бали в 2015 году, я написал местному бренду купальников на ломанном английском, что хочу с ними сотрудничать. Я сразу обозначил, что мне нравятся модели бренда, и я готов поснимать бесплатно. Мы познакомились с владельцем, провели одну тестовую съёмку. Результаты понравились бренду. Я стал снимать для него 2 раза в неделю, зарабатывая 150 долларов за съёмку. Это было только началом. Наше сотрудничество длилось 4 года, со временем мои гонорары значительно выросли. Параллельно я проводил творческие съёмки и выкладывал их в социальные сети, искал бренды, которые мне импонируют и с которыми я бы хотел сотрудничать. Стабильно отправляя коммерческие предложения в Instagram, Facebook и по электронной почте, постепенно я создал свою базу постоянных клиентов, с которыми я работаю и по сей день.

По своему опыту советую всегда выкладываться на максимум, даже если вы работаете бесплатно. На съёмки без оплаты стоит делать особенный акцент и демонстрировать все свои профессиональные навыки. Важно уделять должное внимание подготовке, процессу съёмки, общению с командой и всем деталям. Старайтесь быть профессионалом на любом этапе. Так вы заявите о себе и заработаете репутацию, которая в дальнейшем будет работать на вас».

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария