Готовимся идти в Камерный, Театр оперы и балета, Молодежный и не только
Похороните меня за Иосифом Виссарионовичем
Камерный театр
26 и 27 февраля, 18:00, 16+
Билеты от 200 рублей
Фото с первой читки пьесы в рамках фестиваля «Камерата» в 2019 году
В Камерном театре в конце февраля представят одиозный спектакль «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Это трагифарс, написанный драматургом Артуром Соломоновым совсем недавно, в 2019. Пьеса наделала много шума, ее опубликовали на «Снобе» и несколько раз читали в разных театрах по всей стране. В том числе и у нас, актеры Камерного под руководством режиссера Олега Хапова, в рамках «Камераты — 2019». И так хорошо прочитали, что начали готовить полноценную постановку.
В пьесе сюжет завязан в сюжете: столичный театр решает сделать смелый спектакль о Сталине. Роли распределены, декорации установлены, актеры почти выучили текст. И вдруг на одной из репетиций выясняется, что действом заинтересовался президент РФ. И уже смотрит прямую трансляцию с подмостков театра, не отрываясь от обеда. И покашливает, потому что недоволен, как тут разыгрывают жизнь и смерть его «предшественника». Все начинают суетиться, тревожиться, делать выводы, искать лазейки, вставать в позу, проворачивать дельца или отрешенно скрещивать руки на груди. В общем, как и сейчас.
В Камерном постановкой занимается Виктория Мещанинова, главный режиссер. Репетиции уже идут, но хитрецы «сокамерники» ни малейшей фотографии не опубликовали. Премьера назначена на 26 февраля, поближе к годовщине смерти Кобы. А могли бы и раньше. К слову, Артур Соломонов обещал приехать на премьеру в тот театр, который первым поставит пьесу. Приятно, что это будет наш Камерный.
Пластическая легенда «Трованты»
Молодежный театр
24 января, 18:00, 16+
Билеты 350-450 рублей
«Трованты» — это когда актеры Молодежного танцуют под руководством хореографов Театра современного танца. Необычный для Молодежного театра пластический спектакль презентуют уже в это воскресенье. Хотя почему необычный, ведь главный режиссер Иван Миневцев чуть ли не декларативно провозгласил территорию театра местом, «где может происходить буквально вcё».
«Трованты» это мифические живые камни из скандинавских (и румынских) легенд. По преданию, в камнях живут злые духи, которые похищают души людей и заточают их в булыжники, пополняя свою каменную колонию. И вот однажды девушку из бедной деревушки предают любимые и она обращается к камням за наказанием или справедливостью, тут уж решайте сами.
Эту историю поставили режиссеры-хореографы Владислав Морозовы и Елена Пришвицына из Театра Ольги Пона.
«Давно витала мысль сделать пластический спектакль на артистов драматического жанра, потому что они по-другому двигаются, по-другому мыслят, нежели танцовщики. Они могут общаться друг с другом с помощью взгляда, им не приходится объяснять состояния, в которые они должны погрузиться. Нам хотелось не столько креатива, сколько красоты, телесной эстетики, более яркого проявления эмоций, отношения — того, чего немного не хватает нам в нашей работе с хореографами. А Скандинавия привлекла своей холодностью и мистичностью, большим количеством легенд, мифов и преданий», — поделились постановщики.
Волшебный мир между сном и реальностью создал известный сценограф Антон Сластников (кажется, он сделал все прекрасное, что показывали нам театры в последнее время, особенно Spocky Noki, мы предвзяты, простите). Облик персонажей «сочинила» художник по костюмам Елена Хохлович.
После премьеры «Трованты» будут показаны 30 января, 10 и 16 февраля, 17 марта.
«Дон Кихот» не покладая ног
Театр оперы и балета
13 и 14 февраля, 18:00, 12+
Билеты от 400 рублей
Фото с одной из репетиций Театра оперы и балета. Солируют Лири Вакабаяси и Кубаныч Шамакеев
Новая хореографическая редакция старой истории Мариуса Петипа (классика русского балета) и композитора Людвига Минкуса по версии главного балетмейстера челябинского театра Юрия Выскубенко. Сюжетная линия осталась канонической: Китри и Базиль любят друг друга, но суровый отец девушки хочет выдать ее за богача. И только великая воля мимо проходящего рыцаря Дон Кихота подарила всем счастье. Выскубенко привнес в классическое действие несколько новых элементов. Во-первых, сумел уместить три балетных акта в два. А еще добавил авторские танцы цыганки, тореадора и джигу трех матросов.
Спектакль готовили год: репетировали танцы и новые адажио, монтировали декорации и подшивали костюмы. С ними, кстати, очень интересно. Новая постановка Дон Кихота стала возможной благодаря сотрудничеству нашего театра с Большим московским. Именно его сценическое оформление и костюмы будут использоваться в балете. Конечно, декорации Большого театра даже по размерам не очень подходили южноуральскому Театру Оперы и Балета. Но мастерам челябинской сцены удалось решить все сложности. Это стало своеобразной данью памяти сценографу Сергею Бархину, который был автором декораций. К сожалению, художник навсегда остался в коронавирусном 2020.
Премьера нового челябинского «Дон Кихота» состоится 13 и 14 февраля. А когда еще презентовать самый любимый балет о любви, если не в День всех влюбленных.
Драмалеты
Нового Художественного театра
5 и 6 февраля, 18:00, 18+
Билеты 350 рублей
Не знаем точно, придумано слово «драмалеты» или оно действительно есть, но в НХТ так называют короткие драмы в один акт. А чтобы вечер не переставал быть томным, за один вечер презентуют сразу два драмалета. Первая мини-пьеса «Адреналин» Александра Молчанова, о девушках в большом городе. О том, что каждый выживает как может. А чем сердце успокоится, это вы уже на спектакле узнаете. Второй драмалет (а у этого слова, в принципе, есть единственное число?!) — «Маленькая камерная пьеса» Бригитты Швайгер. Остросюжетная и весьма клаустрофобичная драма о женском неравенстве, когда в общественном туалете сытой Европы молодая и обеспеченная девушка вдруг сталкивается с противоположностью. Режиссирует обе постановки Евгения Зензина (это она сделала красивую «Малахитовую шкатулку»). В ролях: Наталья Шолохова, Татьяна Тихомирова, Анна Вохменцева, Мария Кристовер, Алёна Лугова.
Платоновы тела из музыки, слов и движений
Mini-театр
31 января, 19:00, 18+
Билеты 500 рублей
Вот так выглядели пробные эксперименты «Шальфеи» и Петра Соломонова, участника mini-Театра
В самом частном театре Челябинска необычная и очень спонтанная премьера, своего рода эксперимент. Одновременно на сцене все будут импровизировать и реагировать друг на друга музыканты, танцоры и актеры. Перфоманс основан, неожиданно, на диалогах Платона. А точнее, на третьей Тетралогии «Пир или О благе». Там философ рассуждает о любви идеальной, божественной и человеческой. И заметьте, то, что мы привыкли называть платонической любовью никакого отношения к Платону и его любви не имеет. На сцене mini-театра сольются в любви невероятные музыкальные эксперименты группы «Шальфеи» и фрагменты платоновских диалогов, вложенные в уста актеров театра. И если тексты актеров все-таки срежиссированы, то что будут играть феи «Шалфеи» — это абсолютный сюрприз даже для них самих.
В mini-театре не назначают режиссеров, поэтому подробности нам рассказывал один из участников проекта, Александр Черепанов (это он поставил «В Москву — разгонять тоску» в Молодежном и получил за него «Лучший спектакль» и «Лучшего режиссера» фестиваля «Коляда-Plays — 2019»).
Мы познакомились с ребятами из группы «Шальφеи» и я понял, что вот с ними можно здорово сделать Платона. Их магическая музыка в сочетании с танцевальными экспериментами и текстом поможет нам прикоснуться к древней мудрости и познать, почувствовать божественную сущность любви. Мне бы хотелось, чтобы спектакль разросся в нечто вроде серийного проекта. Если всем будет интересно, если зрители нас поддержат, то можно было бы взять за основу концепцию «платоновых тел» — пяти многогранников, связанных с разными стихиями. И сделать цикл постановок,— делится планами Александр Черепанов.
Чем закончится мистерия «Тела Платона» не знают даже сами создатели. Предполагают, что спектакль будет длиться полтора часа, а там как Платон на душу положит.