Спидометр — главный обманщик в твоем автомобиле

0
310

Спидометр — главный обманщик в твоем автомобиле

Наука и ТехникаСпидометр — главный обманщик в твоем автомобиле
Добромир12.07.20200

Показания спидометра, то есть прибора, показывающего скорость движения автомобиля, мягко говоря не соответствуют истине? И не важно о какой машине идет речь — дряхлых «Жигулях» с нервно дергающейся стрелкой или новейшей Audi с цифровым спидометром — скорость оба прибора выдают с ошибкой.

Это очень легко проверить.

Просто попроси знакомого во время движения включить цифровой спидометр на смартфоне или простой навигатор — они замеряют истинную скорость через спутник GPS. Сам увидишь, когда на спидометре автомобиля будут светиться 105-110 км/ч на экране телефона в лучшем случае появится «соточка»…

Неужели в век, когда человечество начинает прорабатывать варианты колонизации Марса, невозможно придумать точный прибор измеряющий скорость самодвижущейся повозки, которую изобрели аж в XIX веке?!

Почему нельзя — можно, но, наверное, не нужно. Надо понимать, что спидометры высчитывают скорость по косвенным показателям. Это либо вращение вторичного вала коробки передач, либо вращение привода (ШРУСа). В любом случае значение скорости напрямую зависит от размера шин и даже давления в них!

Разница в реальной скорости у машины обутой в покрышки соседних типоразмеров — например 185/60R14 и 195/55R15 — может составлять 2,5-3%. Но и это не главное — главное, что спидометр в принципе настроен так, чтобы завышать показания скорости, но никогда не занижать их!

Сделано это как раз для компенсации отклонений из-за размеров шин, а также для того, чтобы водители… не подавали в суд. Только представь — если бы спидометры, например, принижали действительную скорость, то все ДТП и штрафы можно было смело повесить на автопроизводителей. «Товарищ, сержант, это они виноваты, потому что ввели в заблуждение!». Так что минусовая погрешность спидометра вообще запрещена законом.

Конечно, хорошим вариантом кажется расчет скорости с помощью спутников GPS. Здесь уже не играет роль размера шин или, скажем, число главной пары в коробке передач. Возможно, со временем человечество придет и к такому решению. По-крайней мере, сразу после того как сигналы GPS научаться проникать в самые глубокие и длинные тоннели.

Ну, а пока — имеем что имеем…

А вот еще Почему в машинах до сих пор не используют литий-ионные аккумуляторы и Почему переднюю панель авто называют «торпеда».

Источник