Аню и ее сестру Таню разделили еще при СССР. Это была первая такая успешная операция в стране
Акушеры роддома ОКБ № 2 приняли роды у Анны Коркиной — одной из двух сестер, что родились в Челябинске в 1990 году со сращенными животами. В воскресенье вечером, 6 ноября, на свет появился малыш-богатырь, его назвали Тимуром. Журналисты ИА «Первое областное» навестили счастливую маму в стационаре и узнали, как складывается ее жизнь и жизнь сестры-близнеца.
ДЕВУШКА С ОСОБЕННЫМ ПРОШЛЫМ
Аня и Таня Коркины были первыми сиамскими близнецами в СССР, которых медики разделили успешно. До этого операции приводили к трагедии: погибал либо один малыш, либо оба. Но хирург из Челябинска Лев Новокрещенов вопреки опасениям столичных врачей совершил невозможное: разделил девочек, и обе выжили.
Успех вмешательства отчасти можно объяснить тем, что у девочек не было общих конечностей или органов, кроме печени. Новокрещенов придумал собственный метод, как ее разделить: доктор надрывал орган руками, распутывая и разделяя сосуды. Через два часа Аня и Таня стали такими же детьми, как все. Но без пупка. На его месте у девушек шрамы.
«Но зачать малыша, выносить и родить сына эта особенность не помешала. С точки зрения физиологии обе сестры совершенно обычные люди», — замечает заместитель главного врача по акушерству и гинекологии ОКБ № 2 Екатерина Воропаева.
О том, что Аня с особенным прошлым, врачи роддома узнали только после того, как девушка родила. При поступлении в клинику Анна о сестре-близнеце никому не говорила.
Также доктор заметила, что Аня не рисковала повторить судьбу мамы. Сестры срослись животами, так как на раннем сроке беременности у их мамы что-то пошло не так.
«Может быть, женщина перенесла ОРВИ, может, надышалась свежей краской на стенах. Узнать это точно уже не получится. Но генетика в данном случае ни при чем. Если бы мама девочек родила еще ребенка, он бы был самым обычным малышом», — уверена Екатерина Воропаева.
РОЖАЛА ОДНА, А МУЧИЛИСЬ ОБЕ
Когда Лев Новокрещенов провел блестящую историческую операцию, про Аню и Таню Коркиных говорили по всему Союзу и дальше. В детстве девочки даже ездили с доктором на научные съезды. Но в обычной жизни их мало кто узнавал. Даже мужу про свою особенность Анна долго не говорила. Проболталась Таня, и супруг Вячеслав поначалу был в шоке. Но теперь относится к прошлому как к изюминке.
«Конечно, я задавалась вопросом: вдруг не удастся зачать ребенка? Даже хотела сделать ЭКО. Но гинеколог отговорила: забеременеешь сама. Потом боялась, что будет двойня. Но УЗИ показало: здоровый мальчик», — рассказывает Анна Коркина.
Беременность тоже протекала обычно: с отеками и изжогой, но без угроз. Тимур родился на 41-й неделе в результате кесарева сечения. Врачам пришлось помогать, так как парень большой — почти четыре килограмма весом.
«Тяжелые малыши сейчас рождаются у каждой пятой мамы. Сегодня медики не заставляют таких рожениц тужиться, чтобы не рисковать нервной системой деток и избежать травм ребенка. Это жизнеспасающая операция. Хотя еще 50 лет назад при отказе от кесарева сечения медикам приходилось выбирать, кого спасать — маму или ребенка», — замечает Екатерина Воропаева.
Роды у Анны были партнерскими: в роддоме ее поддерживал супруг Вячеслав. Мужчина сразу взял на руки сына и прижал к своей коже. Медики говорят: это важно для формирования отцовских чувств — те, кто решился рожать вместе с супругой, уже не бросят свою семью. А сам малыш при контакте с отцом «заселяется» микрофлорой родителей.
Сохранила связь с Анной и ее сестра Таня.
«Перед родами муж надолго уезжал в командировку. Мы жили с Танюшкой, она мне помогала. И удивительно: она тоже чувствовала тошноту и изжогу. А когда меня кесарили, у нее тянуло живот. Даже пришлось пить но-шпу. Раньше такой тесной связи с сестрой у нас не было», — удивляется Анна.
Кстати, Таня пока не устроила свою личную жизнь. Она работает флористом и собирается стать отличной тетей маленькому племяннику.
Самой счастливой во всей этой истории себя чувствует мама девочек Вера. На долю женщины выпали тяжелые испытания: предательство мужа, пристальное внимание общества, изнуряющий труд.
Вера рожала девочек в том же роддоме. Ей тоже делали кесарево сечение. Иначе крохи, которые вместе весили как Тимур, появиться на свет не смогли бы. Медики говорят, что операция была сложной технически. Но врач от бога Инна Каточкова спасла и мать, и детей. Помня о подвиге этого доктора, Вера отправила дочку рожать сюда же.
«ТИШИНА ДАЖЕ НРАВИТСЯ»
К концу недели Аня планирует выписку из роддома. Медики говорят: и с ней, и с мальчиком все в порядке. Приданое малышу уже куплено. Близким не терпится взять парня на руки. К тому же, кажется, прошлое окончательно отступает.
«Мы постоянно были в центре внимания. А теперь, кажется, начинается спокойная жизнь. Иногда это даже меня удивляет. Когда животик только начал расти, я выложила свои фото в „ВКонтакте“. Никто не реагирует — тишина. И это мне даже нравится», — говорит Анна.
Кстати, в роддоме ОКБ № 2 на улице Гагарина, 18 в Челябинске, где принимали беременных с коронавирусом, полностью свернули ковидные койки. Теперь в некогда закрытом из-за пандемии учреждении папам разрешают жить в семейной палате, на вопросы женщин отвечают в телеграм-чате с «линией заботы» и проводят экскурсии по родзалам для будущих мам и их родственников. Корреспонденты ИА «Первое областное» тоже сходили в гости к «помощникам аиста».