Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

0
340

Вину за провал ремонтного сезона-2021 вице-губернатор возложил на городские власти

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Показать еще 13 фото

В 2021 году в Златоусте был запланирован ремонт 16 километров уличных магистралей. Отремонтировали только 12 километров, а приняли в эксплуатацию и вовсе только три. Курирующий дорожную отрасль вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль, проехав 10 июня по проблемным улицам, сделал вывод: причина неудач — в отсутствии контроля за работами со стороны местной администрации. Подробности — в материале Первого областного информагентства.

Уклон проверяют не дождем, а нивелиром!

Первый объект, осмотренный вице-губернатором в ходе рабочей поездки по Златоусту —участок улицы Олимпийской, где в 2021 году был капремонт. Дорога пережила зиму, но сейчас ее края скрыты лужами. Налицо несоблюдение углов уклона, воде просто некуда уходить с асфальта. А это значит, что в межсезонье, плюсовые и отрицательные температуры сменяют друг друга, покрытие быстро придет в негодности.

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Представители подрядчика и городской администрации объясняют: лето 2021 года было жарким и засушливым, вот недостаток и не выявили. А нынче с мая через день идут дожди!

«„Разуклонку“ проверяют не дождем, а нивелиром! Почему не контролировали ход работ?» — обратился Шаль к главе города Максиму Пекарскому и и. о. УЖКХ Владимиру Нуждину.

К следующей точке вице-губернатор едет по перегону между проспектами Мира и Гагарина. Автомобилям приходится играть «в шашечки»: на перегоне часто нарезаны прямоугольные карты. Как выясняется, по весне здесь вскрылись дефекты прошлогодних работ. Поскольку гарантия на дорогу — четыре года, подрядчик должен устранять их за свой счет.

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

Улица Новобереговая вдоль городского пруда — в удручающем состоянии: капремонта она не видела с 2003 года, здесь только локально латались ямы и трещины. Летом 2022 года Новобереговая наконец должна быть отремонтирована.

300 ДТП на трамвайных рельсах

Следующим по маршруту инспектирующего город вице-губернатора Сергея Шаля пунктом мэрия заслуженно гордится. На участке между улицами Карла Маркса и Горького, в двух шагах от центра города, проведено обособление трамвайных путей. Приехавшие сюда же сотрудники златоустовского отдела ГИБДД объясняют Сергею Шалю и министру дорожного хозяйства Челябинской области Алексею Нечаеву: за пять лет именно на этом участке зафиксировано 300 ДТП по вине автолюбителей с участием электротранспорта. Выполненное обособление больше не позволит машинам самовольно выезжать на рельсы, а пропускная способность четырехполосной дороги особо не пострадает. Здесь же обустроены новенькие остановочные комплексы.

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

«В этом году Златоусту решением губернатора выделены 40,8 миллиона рублей на развитие транспортной инфраструктуры — обустройство 40 трамвайных остановочных пунктов и обособление 3,5 километра трамвайных путей бордюрным камнем», — объясняет Алексей Нечаев.

И. о. начальника УЖКХ Владимир Нуждин также докладывает Сергею Шалю: плюс к модернизации путей в 2022 году городской трамвайный парк за счет области пополнится 10 новыми вагонами. В 2021 году было закуплено такое же число.

Златоуст может остаться без дорожников?

Последний объект — участок в 1,6 километра на проспекте Гагарина. В прошлом году на его капремонт подрядчику, ООО ДРСУ, выделялось 73 миллиона рублей. Но работы так и не были приняты из-за выявленных лабораторией «Стройконтроля» нарушений. Причина та же, что и на Олимпийской, считает Сергей Шаль: несогласованность действий подрядчика и заказчика, то есть городских властей. Руководители ООО ДРСУ подтверждают: общались с заказчиком в основном по почте.

Чиновники возражают на упреки подрядчиков, но в конце концов заверяют: в 2022 году провальный 21-й не повторится. Работа над ошибками проведена, резюмирует Шаль.

«У нас почему-то система часто работает по принципу „каждый суслик агроном“. Эти вещи нужно исключать, нужен прямой ежедневный контакт между подрядчиком и заказчиком. Это не только у вас, примеров масса. Это приводит к ситуациям, когда деньги не освоены, освоены неправильно. А нужен результат, его видит каждый автомобилист. А результат у вас — деньги не освоены, подрядчик все переделывает», — снова выговаривает вице-губернатор мэру Максиму Пекарскому и и. о. начальника УЖКХ Владимиру Нуждину.

Сергей Шаль заставил Златоуст провести работу над ошибками на дорогах

По словам вице-губернатора, в 2021-м году губернатор Алексей Текслер выделил Златоусту на ремонт дорог серьезные деньги — 230 миллионов рублей. И часть этих средств так и не была освоена, а из запланированных к ремонту 16 километров городских магистралей приемку прошли только три километра. Сергей Шаль уточняет: именно для сферы дорожного строительства неосвоение выделенных бюджетных средств — редкая ситуация.

«Есть большие претензии к качеству дорог, отремонтированных в прошлом году: колейность, выщелачивание верхнего слоя, неправильно установленные бордюры, несоблюдение разуклонки. Основная причина — отсутствие контроля в ходе работ. По окончании работ контроль был произведен: привлекалась лаборатория, специалисты констатировали плохое качество. Но ведь теперь по факту теперь надо потратить еще столько же денег. У подрядчиков их нет, они у вас скоро разорятся», — напоминает вице-губернатор.

По словам Алексея Нечаева, в текущем году Златоуст получил на дорожную инфраструктуру даже больше, чем в провальном 2021-м — к 40 миллионам на электротранспорт и 82 миллионам на дороги, запланированным уже давно, губернатор добавил на капремонт улиц еще 140 миллионов. Ремонт уже запланирован на шести улицах, например, на 30 и 40 лет Победы.

«Основная задача на лето 2022-го — не допустить ошибок прошлого года, чтобы все было сделано качественно. Межремонтный период дорог — 12 лет, надеюсь, с учетом всего вышесказанного новые дороги будут служить златоустовцам и дольше», — подводит Сергей Шаль итоги поездки.