13:03, 19 января@Seldon.News#Политика
Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева
На фоне происходящего не вызывает сожаления выход России из Совета Европы и денонсация Европейской конвенции по правам человека.
Вот пример очередного фарисейства в области прав человека со стороны Европейского суда по правам человека (из под юрисдикции которого, напомню, Россия также вышла окончательно и бесповоротно). Большая палата ЕСПЧ вынесла постановление о нарушении Россией права на частную и семейную жизнь из-за непризнания в стране однополых браков (дело «Федотова и другие против России»).
В ноябре 2021 года Россия передала жалобы ЛГБТ активистов в Большую палату ЕСПЧ (апелляционная инстанция), которая рассмотрела их еще весной прошлого года, но итоговое постановление было обнародовано только сейчас.
И вот решение: отсутствие в России подходящей формы регистрации однополых союзов представляет собой нарушение статьи 8 (право на уважение личной и семейной жизни) и статьи 14 (запрет дискриминации) Европейской конвенции по правам человека.
ЕСПЧ не только грубо проигнорировал Конституцию России, которая определяет институт брака как союз мужчины и женщины (статья 72), но и мнение большинства россиян, не одобряющих однополые союзы. По мнению Суда, общественные настроения и мораль не могут являться основанием для несоблюдения конвенционных прав меньшинств. ЕСПЧ решил, что российское законодательство «несовместимо с основополагающими ценностями Конвенции как инструмента европейского общественного порядка».
В своем оголтелом стремлении защитить меньшинство от мнения большинства Большая палата (14 голосов против 3) обосновала свой подход «ясной и продолжающейся тенденцией», которая уже привела к законодательному признанию однополых браков и союзов в 30 из 47 (до выхода России) стран-членов Совета Европы.
Этот юридический приём толкования Конвенции имеет название «европейского консенсуса» (он же – «страсбургский компромисс») и позволяет ЕСПЧ с опорой на позицию ультралиберального большинства Совета Европы навязывать свою волю меньшинству, подчиняя государства и вынуждая их принимать те или иные законодательные решения, в том числе в вопросе однополых браков.
При этом, когда речь идет о неправильных с точки зрения «западноевропейских элит» меньшинствах, ЕСПЧ занимает прямо противоположную позицию. В Европе, например, суды упорно отказываются признавать правовые последствия мусульманских браков (дело сирийского гражданина против Швеции, MIG 2016:26). Это ли не двойные стандарты?
Поражает и то, что в поддержку решения по делу «Федотова и другие против России» голосовали судьи от таких консервативных стран как Армения, Албания, Румыния, Сербия, где отсутствуют легальные формы однополых союзов. Теперь это постановление Большой палаты ЕСПЧ будет иметь опасное прецедентное значение в деле навязывания другим странам европейских моральных и юридических ценностей.
Что касается России, то для нас это решение не порождает никаких правовых последствий. Мы своевременно приняли все необходимые решения для защиты собственного пути развития.
Темы: Политика