09:53, 5 апреля@Seldon.News#Политика
Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева
Итак, за полвека Финляндия превратилась из символа объединения Европы в символ ее окончательного разделения. В 1973-1975 гг. именно на финляндской земле был запущен Хельсинкский процесс с кульминационным Заключительным актом СБСЕ. А в 2023 году Финляндия вступила в НАТО, военный альянс с прямо противоположными ОБСЕ задачами и интересами.
Неделимость безопасности, то есть осознанный отказ от обеспечения собственной безопасности за счёт и в ущерб безопасности других — краеугольный камень тогдашних договоренностей между США и СССР, между странами НАТО и Организации Варшавского Договора. Которые затем подхватила Россия. Но не США и не НАТО.
Само сохранение НАТО по завершении «холодной войны» и роспуска Организации Варшавского Договора стало первым серьезным нарушением этого принципа со стороны Запада.
Расширение НАТО на Восток стало вторым.
Размещение на территориях новых членов НАТО западных войск и вооружений стало третьим.
Приглашение в альянс Грузии и Украины — четвёртым.
Безоглядная и безответственная поддержка «войны до последнего украинца» на Украине — пятым.
Финляндия, увы, отныне в том же боевом строю.
Возврат к принципу неделимости безопасности — это не переговорная позиция России, но единственно возможная гарантия неповторения конфликтов в будущем.
Западу рано или поздно предстоит сделать экзистенциальный выбор — продолжать в нарушение собственных обязательств обеспечивать безопасность только для себя либо признать, что эта самоубийственная стратегия себя исчерпала и что придётся возвращаться к принципу неделимости.
Западу предстоит сделать экзистенциальный выбор между собственным эгоизмом и реальной ответственностью за происходящее. И этот выбор либо станет вкладом в общее дело, либо останется в истории как самая большая ошибка в новейшей истории человечества, лишившая его того самого устойчивого развития.
Тем временем граница между Финляндией и Россией в силу безответственного и близорукого выбора нынешних финских политиков становится еще одним, вот уже шестым непреодолимым барьером на пути к неделимой безопасности, о которой мечтали в Хельсинки отцы-основатели общеевропейского процесса пять десятилетий назад.
Темы: Политика