Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

0
292

Новорожденный не умеет ничего делать, кроме лежания на спине. Но не пройдёт и двух лет, когда малыш будет активно двигаться, ходить, бегать, работать ложкой и лепить фигурки из пластилина. Это всё называется моторика: крупная и мелкая. Крупная моторика отвечает за координацию движений и правильность действий отдельных частей тела, а мелка моторика отвечает за работу рук и пальчиков. Калейдоскоп различных знаний подробнее перейдя по ссылке https://pedagogika.org/publ/kalejdoskop_razlichnykh_znanij/4

Моторика ребёнка начинает развиваться с самого рождения. Процессы происходят сознательно и неосознанно. Для каждого типа моторики предполагаются свои упражнения.

Развитие мелкой моторики происходит, когда ребенок активно использует руки и пальчики:

  • Сенсорная коробка. Актуальна с годика, главное, чтобы малыш понимал, что предметы в этой коробке не нужно тянуть в рот. Изначально в коробку насыпают песок или крупу и кладут несколько предметов: шишки, камешки, фигурки. Годовалый ребёнок с удовольствием будет закапывать фигурки, откапывать их. Затем игру можно усложнить: сделать целый город путём посадки желудей, веточек и формирование грядок. Далее уже сам малыш будет использовать коробку для театра, если в неё добавить фигурки животных и людей;
  • Бизиборд. Это отличный способ развивать мелкую моторику детских рук без необходимости тратить большие деньги. Достаточно собрать всё, что есть в доме и прикрепить на кусок фанеры: липучки, колёсики, замок с ключами, выключатели, кнопки, защёлки, петли. Это всё должно нажиматься, щёлкать, крутиться, закрываться. Потом можно усовершенствовать бизиборд добавив ответные реакции на действия. Например, после нажатия на кнопку загорается лампочка или раздаётся звонок;
  • Использовать пальчиковые краски. Этот способ развития подходит в любом возрасте, если это будет интересно самому малышу. Краски не имеют вкуса и не опасны для человека, потому можно не переживать, чтоб вместо рисунка ребёнок постарается съесть их. Пальчиковые краски можно изготовить самостоятельно: растительное масло, мука или крахмал, пищевые красители, соль. Но они менее яркие, чем заводские и плохо отстирываются;
  • Заглянуть в детский магазин и посмотреть у них развивающие игры для каждого возраста. Раскраски, пластилин, цветная бумага, конструктор;
  • Начинать писать ручкой. Как только малыш научился читать, можно смело приступать к обучению письму.

Развитие крупной моторики происходит следующим образом:

  • Танцы, любое движение под музыку;
  • Спортивные игры. Мини футбол, баскетбол и другие действия с мячом;
  • Зарядка. Совместная гимнастика благотворно действует не только на здоровье малыша, но и на отношения с родителями;
  • Катание на велосипеде. Сначала трёхколёсный, затем двухколёсный. Но первые вращения педалями должны быть под присмотром родителей;
  • Активность малыша без ограничений. Но главное его безопасность.