Применение электронной подписи

0
568

Электронная подпись (ЭП), которая в настоящее время широко применяется, предназначена для того, чтобы защищать различные электронные документы, передающиеся в цифровом виде либо хранящиеся в сети. Электронная печать необходима для того, чтобы отличать оригинальные документы от подделок. Получается ЭП преобразованием криптографической информации, при которой используется закрытый ключ электронной подписи. Электронная подпись, информационная безопасность, регистрация ИП и ООО подробно тут. Электронная подпись, информационная безопасность, регистрация ИП и ООО…

Применение электронной подписи

Электронная подпись в простом и неквалифицированном виде, может являеться юридически обоснованной исключительно на основе принятых правительственными структурами нормативных актов, либо же в результате договоренностей между определенными участниками электронных документооборотов. Каким бы ни были те или иные случаи, всегда должна быть реальная возможность для проверки личности подписанта.

Документ в электронном виде, который подписан квалифицированной ЭП, имеет точно такую же юридическую силу, как и традиционная бумажная, когда подпись является собственноручной. Когда законы не обязывают участников документооборота использовать конкретный тип подписи, они могут применять тот, который их будет в полной мере устраивать.

На данный момент времени основной сферой использования электронной подписи является электронная отчетность. Большинство бизнес-компаний и организаций должны предоставлять отчетность через Интернет-сеть в различные контролирующие органы. Чтобы отправить такую отчетность, необходим сертификат ЭП, но квалифицированная ЭП (КЭП), которая выпускается на сотрудника, обладающего полномочиями подписывать такие цифровые электронные документы.

Для получения электронной подписи действует одинаковый порядок. Для начала следует определить для каких целей ЭП необходима. Затем заполняется заявка на сертификат ЭП. После этого оплачивается выбранный сертификат, а для его получения потребуется собрать определенные документы, отправить их УЦ, а затем в УЦ получить сертификат.