Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

0
208

ИА «Первое областное» собрало отзывы пассажиров‑первопроходцев

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Поезд «Орлан» отправился в первый рейс Челябинск — Екатеринбург

Показать еще 4 фото В 6:50 утра 11 ноября с пригородного вокзала станции Челябинск впервые отправился в путь новый дизель-поезд «Орлан» до Екатеринбурга. Дебют можно считать удачным: свободных мест почти не было. В числе провожающих был корреспондент ИА «Первое областное». Он познакомился с первыми пассажирами поезда, среди которых нашлась целая футбольная команда.

Ко времени отправления почти все сидячие места (а это 133 кресла) были заняты. По словам заместителя генерального директора Свердловской пригородной компании Алексея Трушкина, около 70% всех билетов на первый «Орлан» было продано заблаговременно, причем продажи начались сразу же, как только рельсовый автобус (таково его официальное название) появился в расписании. Это лишнее подтверждение тому, что пассажиры действительно ждали этого поезда. Кстати, сверхпопулярная магнитогорская «Ласточка» два года назад тоже отправилась в первый путь забитой под завязку. Люди сразу ее «раскусили».

Все пассажиры, с которыми до отправления успел пообщаться корреспондент ИА «Первое областное», узнали об «Орлане» из интернета. Ярослав с супругой и детьми живет в Челябинске, но родом из Верхнего Уфалея и почти каждый уик-энд ездит с семьей навещать родственников.

«Пока мне все нравится: чисто, комфортно, уютно. Остальное узнаем, когда доедем. До этого мы ездили в Верхний Уфалей на электричке. Ехали очень долго — четыре часа. Дети уставали, тяжело. Говорят, этот поезд едет быстро. Вот решили проверить», — рассказал Ярослав.
Челябинка Оксана отправилась в Екатеринбург по работе.

«Мне это очень удобно: утром уехали, сделали все свои дела, вечером вернулись домой. Очень хороший поезд запустили. И расписание, и цена билета — меня все устраивает», — поделилась Оксана.
Среди пассажиров первого «Орлана» нашлись игроки копейского мини-футбольного клуба «Сигма-К».

«Мы часто ездим в Екатеринбург на игры. Очень рады, что открыли это направление, долго его ждали. Раньше ездили на автобусе, но поездом быстрее и удобнее: не укачивает, в пробках не стоишь, можно пройтись, сходить в туалет, не дожидаясь остановки. Думаю, что мы станем постоянными пассажирами „Орлана“. Если бы он ездил не один, а два или три раза в день, то было бы вообще отлично», — сказал спортивный директор спортклуба Руслан Фазылов.
Алексей Трушкин уверен, что «Орлан» будет востребован у жителей двух уральских регионов и со временем в расписании появятся дополнительные поезда.

«Я считаю, у этого поезда есть немало преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Да, на машине можно доехать быстрее — за два часа. Но это от поста до поста. А если от центра до центра, то здесь мы вполне конкурентоспособны. При этом, путешествуя на поезде, вы не зависите от дорожных и погодных условий, пробок в городе и прочего», — считает представитель компании-перевозчика.
Редакция ИА «Первое областное» провела небольшое исследование и сравнила поездку в Екатеринбург на «Орлане» и на личном автомобиле.

При цене бензина марки АИ-92 43 рубля 50 копеек поездка на расстояние 210 км обойдется в 640 рублей без учета амортизации. Время в пути — 2 часа 50 минут. Возможные издержки и риски — усталость и возможные штрафы за нарушения ПДД. Такая же поездка на блаблакаре обойдется чуть дешевле — в 560 рублей.

«Орлан» находится в пути чуть менее четырех часов, причем прибывает на железнодорожный вокзал Екатеринбурга, расположенный в центральной части города. Цена билета 614 рублей 20 копеек. За эту цену вы получаете мягкое сиденье в светлом вагоне, возможность в дороге почитать, посмотреть фильм или поспать, пользоваться туалетом и другими удобствами.

Начальник управления транспорта Миндортранса Челябинской области Николай Горяев считает, что «Орлан» будет пользоваться спросом и со временем количество поездов увеличат.

«Когда мы только начинали работу над проектом, мы тщательно изучили мнение жителей региона. Убедились, что поезд нужен, решили его запускать. Так же было и с „Ласточкой“. Сначала запустили одну, а потом пассажиропоток стал нарастать, пошли обращения, что надо бы еще добавить. И поездов стало больше», — отметил Николай Горяев.
О том, как две недели назад в Челябинске проходила презентация «Орлана», читайте в одном из предыдущих материалов на сайте ИА «Первое областное».