Меры жесткие, но других не осталось: Германия и Франция уходят на карантин

0
303

Меры жесткие, но других не осталось: Германия и Франция уходят на карантин

В МиреМеры жесткие, но других не осталось: Германия и Франция уходят на карантин
Добромир29.10.20200

Главы государств и правительств Евросоюза на экстренном онлайн саммите приступают к обсуждению мер по противодействию пандемии. Темпы распространения коронавируса на территории ЕС изо дня в день бьют все новые рекорды. Максимальный прирост больных за последние сутки фиксируют в Италии, Болгарии, а также в Португалии.

В Лиссабоне ситуация называют критической. Не хватает врачей и специализированных коек. В Швейцарии с этого дня закрывают все ночные клубы. Студентов переводят на дистанционный режим учебы. Парламент Испании еще на полгода подлил режим ЧП в стране, а власти Каталонии вводят запрет на въезд и выезд из региона.

Между тем ученые предупреждают о быстром распространении нового штамма вируса в Европе. Впервые его выявили летом в Испании, а затем европейские туристы завезли его в Британию, Швейцарию и Францию. Там этот вид инфекции диагностировали уже более чем у половины всех пациентов.

Впрочем, противники жестких карантинных мер продолжают стоять на своем. Это кадры из Италии: массовые протесты в Палермо и Бари. Местные жители с камнями и дымовыми шашками требуют отставки правительства и отмены ограничений.

Второе место в Европе и десятое в мире по суточному приросту заболевших коронавирусом. В реанимации находятся больше трех тысяч больных, и такими темпами уже через пару недель их число может вырасти втрое. На больничных койках все больше молодежи.

«Этот пациент достаточно молод, и он просто не мог поверить, что его легкие уже серьезно поражены коронавирусом», – говорит сотрудник клиники Жан Мурланетт.

Такую динамику во Франции не могли предсказать даже самые пессимистичные прогнозы. И власти оказались не готовы к развитию ситуации. Это признал президент признал в своем обращении к гражданам.

«Дорогие соотечественники, мы все шокированы ускорением эпидемии. Все мы, – сказал Эммануэль Макрон. – Тестировать, предупреждать, увеличивать количество коек – в нынешней ситуации всего этого недостаточно. Нам нужно пойти дальше. Я решил, что мы должны вернуться к ограничениям, чтобы остановить вирус».

Макрон особо отметил, что решение о повторном введении режима самоизоляции, такого же жесткого, как весной, далось непросто. На выбор у него было несколько вариантов. Первый – коллективный иммунитет – он отверг сразу. Отказ от ограничений мог стоить Франции около 400 тысяч жизней. Второй вариант – карантин только для лиц из группы риска – неэффективен. Тактика весны – брать у зараженных анализы, отслеживать контакты и изолировать – просто не работает, когда в день обнаруживают по полсотни тысяч новых случаев.

«Карантин вводится завтра, с 30 октября, и продлится до 1 декабря. Граждане должны оставаться дома. Для выхода на улицу нужно будет заполнить специальную форму, – сказал премьер-министр Франции Жан Кастекс. – Разрешается покидать дом тем, кто ходит на работу, к врачу, за покупками. Университеты переводятся на дистанционное обучение, школы и детские сады будут работать, но всем детям старше 6 лет придется носить маски».

Премьер Франции специально прибыл в парламент, чтобы рассказать о деталях нового карантина. Убеждать депутатов в необходимости таких мер не пришлось. Сложнее будет объяснить это тем, кто из-за ограничений может потерять работу. Эксперты уже подсчитали, что убытки для французской экономики могут достичь 15 миллиардов евро в месяц.

«Сегодня ночью наш рынок закроется. Власти сказали, что на четыре недели, но я боюсь, что это затянется. И что же нам делать? Торговля просто умрет!» – жалуется продавщица Магаль Аллюш.

Компании должны максимально перевести своих сотрудников на удаленку. Заводы, стройки, коммунальные и государственные службы будут продолжать свою работу. Правда, отдохнуть сотрудникам будет уже негде – бары и рестораны закроются. Не получится и просто погулять, на улице можно будет находиться лишь по уважительной причине, всего час, и то, не дальше километра от дома. Но французы готовы терпеть, лишь бы коронавирус отступил.

— Я не виню правительство, что пришлось пойти на такие меры. Это решение вынужденное. И сейчас не время для споров.

— Я за дисциплину, не нужно злиться, а нужно вместе бороться с эпидемией.

Жесткие меры могут быть ослаблены. Эммануэль Макрон пообещал, что будет пересматривать стратегию каждые две недели, но оптимизма не выразил. Да и повода для этого пока нет. В стране больше 500 умерших за сутки, и цифра не снижается. Новых случаев заболевания свыше 50 тысяч. На помощь медикам уже направлены военные. Самолеты ВВС перевозят тяжелобольных ковидом туда, где еще остались свободными койки в госпиталях.

А в Германии Ангела Меркель ударила по тормозам. Общественная жизнь страны остановится 2 ноября: правительство на месяц закрывает рестораны, бары, фитнес-центры, бордели и косметические салоны. Полиция планирует жестче пресекать вечеринки, которое в прошлом превращались в очаги заражения ковидом. Все для того, чтобы вывести страну из инфекционного пике: Институт Роберта Коха сегодня зарегистрировал рекордные 16,5 тысячи случаев заболевания коронавирусом.

«Органы здравоохранения на пределе своих возможностей и больше не в состоянии отслеживать цепочки заражений. За последние 10 дней число пациентов в отделениях интенсивной терапии удвоилось. Если подобная динамика сохранится, то уже через несколько недель наши реанимации перестанут справляться с нагрузкой. Все это свидетельствует о том, что к началу холодного времени года наше положение драматичное», – заявила канцлер Ангела Меркель.

Слова канцлера в бундестаге не раз заглушали гневные выкрики из рядов оппозиции. Партия «Альтернатива для Германии» обвиняет Меркель в алармизме.

«Госпожа канцлер, страх – плохой советчик, – сказал Александр Гауланд, председатель фракции “Альтернатива для Германии”. – Видимо, население пытаются запугать ежедневными бомбардировками данными о новых зараженных. Извините, но мы имеем дело со своего рода военной пропагандой. Наше правительство превратилось в военный кабинет министров”.

Пока в бундестаге канцлера критикуют за излишне жесткие меры, СМИ говорят о мягкости нового локдауна. В стране продолжат работать школы, детские сады и магазины. Занятия спортом разрешены, но только поодиночке либо с членами семьи. Если в ходе первой волны коронавируса по всей стране встали конвейеры, то сейчас для терпящих убытки промышленников предусмотрены исключения. Все для того, чтобы не допустить дальнейшего обвала экономики, которая с начала года рухнула на 5,5 процента. Глава Баварии Маркус Зёдер назвал этот подход «4-недельной терапией» для всей страны. Вирусологи настоятельно рекомендуют пересмотреть лечение.

«Подобный спринт, то есть локдаун на месяц, повлечет за собой очень и очень серьезные побочные эффекты. Нам удастся снизить число инфицированных, но вскоре вновь встанет вопрос: а в чем заключается наша долгосрочная стратегия?» – интересуется Йонас Шмидт-Канасит, вирусолог Института Бернхарда-Нохта.

В ведомстве канцлера пытаются выиграть время: к декабрю немецкая компания «Бионтек» планирует завершить разработку прививки от коронавируса. По оценкам экспертов, вакцинация населения завершится только к 2022 году. Если до этого момента Германия вновь и вновь будет подвергать экономику локдаунам, то малый и средний бизнес может не выдержать шоковой терапии.

«В Германию закрывают индустрию развлечений, рестораны, отели, отменяют массовые мероприятия, чтобы не допустить локдауна всей немецкой экономики. Для нас фактически действует запрет на профессию, мы оказались в роли жертвы», – считает Ингрид Хартгес, глава Союза отельеров и рестораторов Германии.

От последствий нового карантина может не оправиться треть всех ресторанов и отелей страны. Согласно прогнозам экономистов, к декабрю разорятся 50 000 торговых точек. Болезненные меры, которые должны предотвратить национальную катастрофу.

Если локдаун окажется неэффективным, то многие немцы проведут декабрьские праздники не на рождественском рынке с бокалом глинтвейна в руке, а на больничной койке. Согласно оценке вирусолога Карла Лаутербаха, пассивность властей ибеспечность населения могут привести к тому, что коронавирус к концу года унесет жизни 50 000 человек.

Источник