Волонтер из Еткульского района рассказала о поездке в гости к донецкому батальону «Апостол»
Показать еще 2 фото
В Челябинской области с конца зимы постоянно идет сбор вещей, продуктов, медикаментов для оказавшихся в зоне специальной военной операции — и мирных жителей, и солдат и ополченцев. Параллельно с мощными организациями, такими, как региональное отделение «Единой России» или Общероссийский Народный фронт, сбором помощи занимаются обычные граждане. Корреспонденты Первого областного информагентства пообщались с одной из таких неравнодушных женщин: недавно Людмила Беллер отвезла полторы тонны собранных земляками вещей батальону морской пехоты ДНР «Апостол».
Лезу, куда не просят
Жительница Еманжелинки Людмила Беллер — из тех людей, которые на вопрос «Тебе что, больше всех надо?» обычно отвечают «Да». Односельчане знают ее по разбирательствам с местной администрацией из-за несанкционированных свалок, бывшие коллеги — по скандалу, устроенному начальству из-за волос и грязи в привезенных для сотрудников обедах. Заняться сбором помощи для солдат ее заставило то качество, которое официально именуется «активной жизненной позицией». Сама Людмила считает это материнским инстинктом.
«Идея помочь ребятам пришла в сентябре, после того, как к нам приехал „грузом 200“ одноклассник моего старшего сына, служивший по контракту. Вообще, наверное, вся жизнь к этому подталкивала. Мой старший во время срочной службы попал под обломки в омской казарме (в июле 2015 года в результате обрушения казармы в 242-м учебном центре в Омске погибли 24 солдата-срочника. — Прим. редакции). Я тогда своими глазами видела, как омичи помогали пострадавшим. Одна женщина, Юля, забирала сына к себе домой, чтобы он поел и постирался, — их же после трагедии вывезли просто в поле, в палатки.
Я на самом деле понимаю, как тяжело может быть людям в экстремальных условиях. Не все, кстати, понимают: до многих у нас еще не дошло, что там все серьезно. Мол, государство должно помогать, а солдаты получают зарплату. У меня другая позиция», — объясняет Людмила Беллер.
Поможем хоть носочками
Полуторатонная «Газель» у семьи Беллер была своя. Смущал вопрос: как добраться до фронта, чтобы передать помощь? Ведь там война. Блок-посты, проверка документов. Людмила связалась с коркинским депутатом Иваном Скибой, с весны работающим в Ясиноватой, подшефном Челябинской области городе. Оказалось вдобавок, что фронт перед Ясиноватой держит батальон Народной милиции ДНР «Апостол» под командованием челябинца Юрия Гагарина с позывным «Ангел» (полковник Ангел прославился во время штурма Мариуполя: его группа вывела из города в безопасные места больше 350 детей, прятавшихся в подвалах от обстрелов. — Прим. ред.).
Собранные вещи ждут сортировки в квартире Людмилы
«Я кинула пост в ВК: женщины, сестренки, давайте соберемся, как в Великую Отечественную наши бабушки, хоть носочки мужикам свяжем! И в каждый положим записку, мол, желаем здоровья, ждем домой. Тут же отреагировала одна женщина, вторая, начали люди откликаться. Присоединились швеи из Коркино, собрали деньги, закупили добротный флис и нашили толстовок. Знакомая-предприниматель через свои связи договорилась с фирмой „Арсенал“, те передали три больших тюка с перчатками, шапками. Люди несли тушенку, мед, теплые вещи. Кто-то приносил деньги, мы искали и закупали необходимое. Да и на саму дорогу, на топливо и ночевки, ушло около 40 тысяч рублей», — перечисляет Людмила.
Параллельно решали вопрос с провожатым: Иван Скиба дал Людмиле координаты Олега Мигаля, ветерана чеченских кампаний. Вместе с другими бывшими спецназовцами Мигаль по собственному почину уже не раз возил помощь ополченцам. В октябре к нему присоединились Людмила Беллер с супругом.
Можно, я вас потрогаю?
В Новоазовске автомобили Беллер и Мигаля встретил связной от батальона «Апостол». Сначала проводил на полигон, где добровольцы занимаются боевым слаживанием. Там Людмила впервые увидела Юрия Гагарина и познакомилась с депутатом Скибой.
«Нас подвели к Юрию Леонидовичу, он построил бойцов, представил нас как волонтеров из-под Челябинска. Я Юрия Леонидовича сразу узнала, много читала и смотрела про него видео в соцсетях. Подскочила, спрашиваю: можно, я вас потрогаю?! Он так удивился! Неудобно стало ему, командир же, солдаты смотрят», — делится Людмила.
Прямо на полигоне Людмила раздала бойцам 30 комплектов термобелья. Основную часть груза предполагалось разместить на батальонном складе в самой Ясиноватой, в одной из пустующих школ города.
«Юрий Леонидович вызвал с десяток бойцов: разведчики, гордость батальона! А я смотрю: ой, ребятишки совсем маленькие, худенькие! Ну, это во мне мама заговорила, у меня ведь тоже пацаны. Прямо хочется их обнять, спрятать», — рассказывает женщина.
Дорогу от полигона до Ясиноватой Людмила проделала в машине Ивана Скибы. Депутат объяснил: другой возможности пообщаться просто не будет, той же ночью он должен уехать в Херсонскую область, помогать с эвакуацией гражданских. Посоветовал: не пристегивайся, если вдруг обстрел — будут целиться в первую и последнюю машины, надо сразу выпрыгивать и укрываться.
Разрушения есть, разрухи — нет
В прифронтовой, постоянно находящийся под обстрелом город (по подсчетам местной администрации, за месяцы СВО в Ясиноватую прилетело около 15 тысяч снарядов. — Прим. ред.) челябинские волонтеры въехали уже вечером.
«Когда подъезжали к городу, спросила у Скибы: Иван, это заброшенное жилье? Оказалось, здания, поврежденные прилетами. Но хотя в домах дыры от снарядов — нигде ни битого кирпича, никакого мусора. В первые два часа после обстрела люди это убирают! Разрушения есть, а разрухи — нет. Жители любят свой город. У меня такое уважение к горожанам проснулось… Тут у нас идешь и видишь стихийную свалку, посреди мирной улицы! А там, в прифронтовом городе, следят за порядком!»
Челябинцам посоветовали взять с собой на место ночевки мобильники, деньги, документы. Местные постоянно держат эти вещи при себе, чтобы не потерять во время обстрела. Передовая — в 15—20 километрах, так что канонаду Беллер слышала постоянно.
«Сели перекусить, слышим грохот. Юрий Леонидович: „О, полетели „Пионы“ (2С7 „Пион“ — 203-миллиметровое самоходное орудие большой мощности. — Прим. ред.)! Сейчас через 15—20 секунд ответка пойдет“.
Так украшен вход в администрацию Ясиноватой
Гагарин, конечно, со стержнем мужик. Я его понимаю. Приходится держать в кулаке такую ораву… Железный человек, требующий порядка. У него, оказывается, сын в Сирии погиб».
С утра Людмилу отвезли в госпиталь. Говорили, что там постоянно находятся от 5 до 15 раненых, а оказалось — их человек 20. Людмила признается: очень огорчилась, когда выяснила, что взятых с собой подарков не хватит на всех.
«Когда я зашла в палату, прямо запнулась. У ребят такие глаза… Им говорят: вот, женщина вам подарки из Челябинска привезла. И у них одновременно восторг, недоумение, прямо офигение: из Челябинска? К нам?! Я постаралась с ними со всеми хоть парой фраз перекинуться, нашла одного паренька из Челябинска. Двоих поцеловала, как мамочка. Ребята чуть ли не в слезы, хотя я и шутить пыталась, и подбодрить их. Обещала приехать еще, хотя понимаю: когда я окажусь в этом госпитале в следующий раз, там будут уже другие раненые», — рассказывает Людмила.
Второй тур не за горами
В конце ноября Людмила Беллер собирается повторить свой вояж в гости к Ангелу и его «апостолам». Ее квартира уже сейчас напоминает склад: жители Еткульского, Еманжелинского, Коркинского районов продолжают помогать. Посылки приходят из Челябинска, даже из Асбеста.
Новый сбор идет с учетом полученного опыта. По словам Людмилы, на передовой в дефиците качественная обувь. Нужна масса бытовых вещей: ложки, кружки, пленка, чтобы застилать окопы, влажные салфетки — порой не получается помыться неделями. Постельное белье для госпиталя, штаны-треники — их удобнее натягивать на лежачих раненых, пижамы для ходячих. В последние дни Людмила через соцсети ищет помощников с навыками слесарей: сварить печки-щепочницы для разогрева еды на передовой.
«У нас много говорят о сплочении народа, но все-таки оно не стопроцентное. А ребятам там очень тяжело. Поэтому буду продолжать сборы. Я ведь понимаю: не каждый сможет вот так сорваться и поехать, персонально отвезти туда помощь. Получается, помогаю и бойцам, и добрым людям, которые хотят быть уверены: их подарки, их помощь дойдет по назначению», — заканчивает Людмила.