Какие автомобильные бренды ушли из России: кто полностью свернул деятельность, кто частично остался в условиях западных санкций

0
165

Какие автомобильные бренды ушли из России: кто полностью свернул деятельность, кто частично остался в условиях западных санкций

ТранспортКакие автомобильные бренды ушли из России: кто полностью свернул деятельность, кто частично остался в условиях западных санкций Добромир21.03.20220

В апреле ожидается полная остановка лини АвтоВАЗа. Причиной называется проблема с поставкой электронный компонентов систем курсовой устойчивости ESP и антиблокировочной системы торможения ABS от завода BOSH в Самаре.

Какие автомобильные бренды ушли из России: кто полностью свернул деятельность, кто частично остался в условиях западных санкций

В первую неделю марта была остановлена сборка BMW в калиниградском «Автоторе». Фото: pixabay.com

Давление экономическими санкциями на Россию, со стороны США и Евросоюза, существенно возросло на фоне спецоперации в Украине. Всё это происходит на фоне резкого ослабления рубля ко всем мировым валютам, что дополнительно усиливает ощущение «штопора и пике», в которое входит российский рынок автомобилей. Буквально на все автомобили взлетели цены, и эксперты предполагают, что те, что мы видим сейчас, далеко не предел.

Однако, проблема не только в том, что автоконцерны прекращают поставки новых автомобилей, а в том, что они останавливают производства и поставку запчастей и комплектующих. Так, например, серьезные проблемы у КамАЗа. Дело в том, что в сборке этих грузовиков использовали двигатели американские двигатели, немецкие топливные системы и коробки передач. С введением санкций, поставки данных узлов прекращены. Тем не менее, руководство КамАЗа заявило 18 марта 2022, что прилагаются серьезные усилия, ищутся другие варианты и работа в апреле и мае будет продолжена.

В апреле ожидается полная остановка лини АвтоВАЗа. Причиной называется проблема с поставкой электронный компонентов систем курсовой устойчивости ESP и антиблокировочной системы торможения ABS от завода BOSH в Самаре. В том числе, есть нехватка полупроводников деталей.

В конце февраля об остановке отгрузок российским дилерам заявили сначала AUDI, а следом Volkswagen и General Motors. Тогда же был остановлен московский завод Renault, и Daimler Truck прекратил партнерство с КамаАЗом.

В первую неделю марта была остановлена сборка BMW в калиниградском «Автоторе», а сама компания BMW прекратила отправку автомобилей дилерам.
Тогда же FORD заявил об остановке сборочного производства автомобилей Форд Транзит. Был остановлен завод Huyndai в Санкт-Петербурге, через пару дней остановился завод TOYOTA, там же. И тут же ещё три завода: два от Volkswagen и один от SUZUKI.

На следующий день, 4 марта, Mercedes-Benz остановил работу подмосковного завода и прекратил поставку автомобилей своей марки в Россию.

Еще через несколько дней был прекращен как экспорт из России Peugeot, Citroen и Opel, так и импорт в неё этих брендов. Однако, французы не особо торопятся уходить, и скорее всего просто взяли паузу.

Помимо этого, список брендов, что «покинули» автомобильный рынок России пополнили японские Honda, Mazda и Lexus, шведская Skoda, немецкий Porsche, британские Bentley и Jaguar Land Rover, итальянский Lamborghini, английский Rolls-Royce шведские грузовики и автобусы Scania, а также мотобренды Harley-Davidson и Ducati.

Между тем, есть заводы не остановившие (или остановившие лишь частично) свою деятельность в России. Это китайские Chery, Haval и Geely и южнокорейские KIA.

Не лишним будет напомнить, что из России ушли несколько крупных шинных брендов. Так, например, шины немецкого Continental поставлялись на многие российские автозаводы.

Источник