Как контролировать работу персонала: эффективные методы и инструменты

0
201

В любой компании так или иначе нужен контроль работы, иначе на отличные результаты можно и не рассчитывать. Особенно, если говорить про бизнес, независимо от его типа, направленности и тематики. Есть много вариантов контроля работы персонала, о которых и пойдет речь далее. Вы можете также более подробно узнать про контроль работы сотрудников: зачем нужен, инструменты, способы и ошибки.

Все виды контроля персонала можно условно делить на определенные категории. Например, если рассматривать время осуществления, то тут есть три варианта. Есть предварительный контроль, когда выставляются цели на будущее и задача работников все сделать. Текущий контроль подразумевает проверку непосредственно в процессе работы. Ну и есть также заключительный контроль, когда уже в конце проверяются все результаты работы.

Также, контроль работников можно разделить по степени охвата. Но тут все достаточно прозаично. Есть общий, то есть сплошной контроль, то есть сколько, например, все вместе продали. Ну и результат общий для всех. А есть выборочный контроль, когда все отделы или сотрудники проверяются отдельно.

Еще контроль можно разделить по срокам проведения. Тут тоже не очень сложно. Есть систематический контроль, который делается раз в определенное время. Например, каждый месяц отслеживается результат. Периодический контроль, в этом плане, чуть более гибкий и предполагает проверки лишь время от времени. Ну а разовый контроль подразумевает проверку единожды за один бизнес-процесс.

Ну и по форме представления контроль также может отличаться. Например, финансовый контроль подразумевает отслеживание средств в компании. Помимо него, также существуют административный и технический виды контроля.

Если собирать все ключевые показатели воедино, то можно выделить три основных пункта. В первую очередь, это количество. Будто то продажи или произведенные товары, главное учитывается объем нормы, переработка или недоработка. Далее, идет качество. Проверяется наличие ошибок или жалоб. Ну и сроки, уложился ли процесс в допустимое время или даже успел раньше. Основываясь на этих трех основах и, проверяется работа персонала.