Каждый девятый из обратившихся в Народный фронт челябинцев был призван по ошибке

0
212

ОНФ и аппарат омбудсмена подвели итоги работы с нарушениями в ходе частичной мобилизации

Каждый девятый из обратившихся в Народный фронт челябинцев был призван по ошибке

Все время, пока в Челябинской области шла мобилизация, с жалобами на действия военкоматов обратились около 650 человек. Почти 10% из них получили повестку по ошибке, сообщил Первому областному информагентству руководитель регионального исполкома Народного фронта Денис Рыжий.

По данным Дениса Рыжего, на сегодня вернулись домой уже 36 мобилизованных по ошибке. В работе у общественников находится еще 42 обращения.

Каждый четвертый, обратившийся в Народный фронт, жаловался на отсутствие медкомиссии в военкоматах. Первое областное информагентство писало, как домой из воинских частей удалось вернуть призывника со штырем в ноге после перелома, получившего еще во вторую чеченскую кампанию многочисленные ранения офицера, недавно переболевшего туберкулезом мужчину.

Еще 10 процентов призванных имели бронь. Так, уже из воинской части возвращали высококлассного специалиста по ремонту кранов, электросварщика высшей квалификации, слесарей Саткинского чугуноплавильного завода.

9 процентов звонков на горячую линию касались многодетных отцов и и единственных кормильцев в семье. Были также обращения от пенсионеров и студентов-очников, которым принесли повестки.

«Сейчас мы продолжаем оказывать консультационную поддержку южноуральцам по вопросам предоставления кредитных каникул и трудовых прав мобилизованных», — резюмировал Денис Рыжий.

Не менее активно работала горячая линия омбудсмена Юлии Сударенко. По данным пресс-службы аппарата уполномоченного по правам человек, с 26 сентября за консультациями по мобилизации обратились 1640 человек. Из них действительно не подлежали призыву 34 южноуральца: семеро по состоянию здоровья, шестеро были родителями-одиночками или многодетными отцами, один ухаживал за больным родственником, 20 человек имели бронь от предприятий.

«За последние две недели на 25 процентов возросло количество обращений, касающихся предоставления мер социальной поддержки. В большинстве случаев граждане обращаются за консультацией по вопросу оформления документов на предоставление кредитных каникул и единовременных выплат», — отметили в аппарате омбудсмена.