Из Москвы до Челябинска на моноколесе

0
319

Как трое путешественников проехали 2500 километров по М5, а теперь отправились на Байкал

Из Москвы до Челябинска на моноколесе

Три путешественника-любителя из Москвы приехали в Челябинск на моноколесах — они преодолели более 2,5 тысяч километров «верхом» на электронных гаджетах, упакованные в защитную экипировку и шлемы фулл-фейс. В Челябинске у ребят — короткая дозарядка и экскурсия по городскому бору, а потом — дорога дальше, в сторону Сибири.

Павел Аверин, Эдуард Шуркин и Людмила Сергеева стартовали из Москвы в ночь на 2 июля. Идею они себе придумали грандиозную — за месяц (или чуть дольше) проехать на моноколесе через Татарстан, Башкирию, Урал и Сибирь, до Байкала. Я перехватила ребят на подзарядке в центре Челябинска, чтобы задать несколько вопросов об удивительном путешествии.

Из Москвы до Челябинска на моноколесе

В нашем городе сообщество людей, катающихся на моноколесах небольшое, но давнее. Поэтому человеку, который передвигается на таком гаджете уже не удивляются. Но гости из столицы упакованы в несколько слоев защитной одежды с силовыми элементами и шлемы, на спинах рюкзаки, на запястьях — зеркала заднего вида. Так что внимание людей в центре города они явно привлекли. Обнаружить скоростных гостей удалось благодаря трансляции геопозиции в мессенджере.

Я готовлюсь задавать вопросы, а моногонщики уже оккупировали несколько розеток в кафе «Горы» и выбирают, какой из завтраков заказать, хотя уже давно обед.

«Мы чуть-чуть вчера не успели доехать до Челябинска, километров 40. Пошел сильный дождь и пришлось ночевать в придорожном мотельчике на трассе. Впрочем, у нас никогда нет конкретных запланированных мест ночевок, в пути все постоянно меняется», — Людмила Сергеева снимает «черепаху», потом футболку и переодевается в сухое.

Они выгружают из рюкзаков специальные быстрые зарядки, чтобы пополнить аккумуляторы гаджетов в сжатые сроки. «Два часа едем, два часа заряжаемся», — поясняют на мой невысказанный вопрос.

Стоит дорого, едет быстро

Маршрут экологического пробега идет по трассе М5, иногда с отклонениями в сторону деревень, озер, лесных дорожек. Средний суточный пробег — километров 200-250. От цивилизации на моноколесе можно отдалиться на 50 километров туда, где нет дорог, одни тропинки. Или больше — если на другом конце пути точно есть розетка. И они с удовольствием сворачивают с маршрута, потому что главная задача героев — не просто добраться в точку Б, а показать, как красива Россия и какими разнообразными могут быть путешествия.

«Жизнь не должна проходить по схеме „дом-работа“. Нужно получать удовольствие. Когда я загорелся идей этого приключения, пришел к начальству и спросил, как уволиться? А они мне пошли на встречу и отпустили в долгий отпуск. Я ни разу не путешествовал по России, так что для меня это очень важная поездка», — Эдуард Шуркин отвечает на вопрос, а сам в это время подключает к зарядке смартфон и камеру, проверяет настройки моноколеса через блютуз-приложение.

Участники путешествия не делают громких заявлений, не привлекают внимание к экологической проблеме. А просто мечтают растормошить людей и зарядить их на приключения.

«Мы транслируем все, что с нами происходит в телеграм-каналах. И знаете что? Наши приятели из Москвы увидели, какая активная моноколесная тусовка в Нижнем Новгороде, сели на поезд и приехали туда на выходные. И это классно, вот наша цель — вдохновлять людей пусть на небольшие, но путешествия», — Людмила Сергеева проверяет сообщения, которые скопились в разных мессенджерах и просит Павла скинуть фотки с дороги в общий чат, нужно отчитываться перед теми, кто поддерживает пробег.

В планах путешествеников — преодолеть весь маршрут на моноколесах, ночевать в более-менее цивилизованных условиях и уложиться в бюджет поездки — по предварительной договоренности каждый взял с собой примерно 150 тысяч рублей, но это с запасом.

Пока путешествие не принесло никаких неприятных неожиданностей — участники бодры, а моноколеса не подводят. Случайные встречные закидывают стандартными вопросами про технические характеристики моноколеса и стоимость. Ребята даже решили футболки потом сделать, с надписью «Стоит дорого, едет быстро». Бывали моменты, когда у туристов просили денег за подзарядку, бывали места, где розетки со слабым напряжением. А дальше, они уверены, даже в самой российской глуши наверняка найдется деревня и дом с розеткой.

«Дороги примерно везде одинаковые. Где-то получше, где-то похуже. Иногда сворачиваем с федеральных трасс и едем по лесным дорожкам, вдоль озер. Местные жители удивляются нашему транспорту, охотно помогают. А городские сообщества моноколесников тем более поддерживают. В Уфе вот устроили нам экскурсию по городу, сводили на массаж, даже трехлитровую банку меда в дорогу предлагали. Но вес наших рюкзаков сильно ограничен. В качестве сувениров берем только магнитики»,— смеется Эдуард Шуркин.

Из Москвы до Челябинска на моноколесе

Серо-зеленый Челябинск

В город путешественники заехали утром и сильно удивились, когда попали в череду сплошных промзон.

«Ощущение, что это какой-то серый сталинский город со старым общественным транспортом. Но потом нам показали Кировку с интересными скульптурами, широкие улицы центра города и главное — городской бор. Он великолепен», — Людмила Сергеева показывает кадры, где ребята гоняют по лесным дорожкам и купаются в Изумрудном карьере.

Сама она катается на колесе третий год. Раньше много занималась спортом, танцами. Пробовала приобщить к моноколесу шестнадцатилетнюю дочь, но той не понравилось. В обычной жизни Людмила — педагог. Поэтому считает, что ее отпуск должен быть очень насыщенным. И да, ее мама не знает, как именно дочь путешествует.

В какой-то момент пробега Людмиле чертовски захотелось бросить все на денек, смотаться в Москву и отдохнуть. Но погода наладилась, вокруг начались красивые уральские горы, потом озера и путешествие снова превратилось в отпуск, в котором чувствуешь себя живым.

«Я изучал Челябинск на картах, у вас вокруг столько озер в шаговой доступности, удивительно», — замечает Эдуард Шуркин.

Эд гоняет на колесе около года, но постоянно занимается и другими видами спорта, не раз участвовал в марафонах, так что шаговая доступность для него — понятие несколько иное. В путешествии он снимает короткие видео, монтирует их ночами и выкладывает в канал, чтобы подписчики могли следить за приключениями. А еще у него самый тяжелый рюкзак — в нем инструменты, на случай если техника в пути сломается. А в обычной жизни он инженер.

Задерживаться в Челябинске участники пробега не стал: как только моноколеса зарядятся на полную, ребята стартанут в сторону Кургана.

А пока мне предлагают попробовать встать (или сесть?!) на моноколесо. Гаджет тяжеловат (40 кг) и сам по себе не очень устойчив. Чтобы поехать, нужно обладать очень хорошим чувством равновесия. Делаю пару пробных кругов при большой поддержке Павла. Да что там поддержке, он меня буквально за руку ведет.

Павел — учитель в гимназии. А на моноколесе катается дольше всех участников — четыре года. Использует его как обычный транспорт — добраться до работы, в спортзал или для вечерних покатушек. Ездил в Крым (вместе с Людмилой) и вдоль морского побережья, накатал несколько тысяч километров. А в прошлом у него — велопробеги, многодневные туристические походы в Гималаях, восхождение на Эльбрус.

«Главное в подобных путешествиях — это не унывать. А ещё, не терять терпения и соблюдать дисциплину, тогда все получится», — Павел улыбается и продолжает объяснять, как поехать на моноколесе.

Из Москвы до Челябинска на моноколесе

Лето — это маленькая жизнь

Путешествие должно закончиться в августе. Или в сентябре, тут ребята не загадывают. А может они приедут в Новосибирск, посмотрят на дату в календаре и свернут на Алтай, к Чуйскому тракту. А в дальнейшем, надеется Людмила, такие трипы станут регулярными и популярными.

«Я надеюсь, что мы потом раскрутим эту историю до больших путешествий. Что у нас появится поддержка бизнеса и государства. И мы как Федор Конюхов отправимся в кругосветку. За эти недели путешествия мы уже увидели много нового. Мы ели невероятно вкусную деревенскую еду в Башкирии, общались с инспекторами ДПС и ехали с машиной сопровождения, гоняли на скорость по Уфе и наслаждались видами вдоль главной федеральной трассы. Рады, что получилось такое лето. Ведь лето — это маленькая жизнь и ее надо прожить интересно. В радости, в любви и есть смысл жизни, в этом счастье», — Людмила допивает лимонад, надевает перчатку и поправляет зеркальце заднего вида на запястье.

Догнать моногонщиков в городском потоке просто невозможно — всего два светофора, и я уже упустила их из виду. Но за приключениями ребят можно всегда следить в телеграм-канале. Или отправиться на встречу приключениям самостоятельно.

А в нашем телеграм-канале @1oblculture есть атмосферное видео с героями материала. Смотрите и подписывайтесь!