История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

0
607

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Наука и ТехникаИстория и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях
Добромир12.10.20200

Изобретение подводных крыльев было одним из самых революционных событий в истории морской техники. «Крылья» погружены в воду таким образом, что корпус корабля во время движения находится над водой, что позволяет лодке идти намного быстрее, так как вода более чем в 1000 раз плотнее воздуха.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Когда итальянский изобретатель Энрико Форланини построил первый полноразмерный катер на подводных крыльях в 1906 году, он позволил катерам сделать огромный скачок вперед, до скоростей за 60 км/ч. Его обычная лодка с надстроенными «крыльями», достигла скорости в 68 км/ч используя двигатель в 60 л.с. Вроде бы скромные цифры, но стоит напомнить, что максимальная скорость судов того времени была в районе 40-50 км/ч.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

от она, первая лодка на подводных крыльях с Энрико Форланини «у штурвала». Но к сожалению, технологию забыли до 60 годов прошлого века. Скорость скоростью, но технологии были слишком дорогими, да и для передвижения на небольших скоростях Энрико не нашел решения. Его лодка на скоростях меньше 20 км/ч управлялась с большим трудом, а на больших сильно вибрировала.

Ниже катер на подводных крыльях от самого Александра Грэхема Белла, под названием HD-4, который достиг скорости 114 км/ч ещё в 1919 году.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Далее «Белый Ястреб», ультра-высокоскоростной лодка на подводных крыльях с реактивным двигателем в 4000 л.с. Её разработали Франк и Стелла Хенинг-Ли в начале 1950-х.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Следующим в списке идет тестовый образец катера ВМС США Carl XCH-4 «Утка». Дальше испытаний дело не пошло

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

«Фонарь» (HC-4), прототип военной лодки на подводных крыльях. На дворе был 1953 год, лодка делала 18 узлов (33 км/ч), вроде бы мало, но это была первая лодка на электрических двигателях.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

KC-B, экспериментальная лодка канадских ВМС, могла набрать до 96 км/час.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Интересная концепция. Океанский атомный лайнер на подводных крыльях на 320 пассажиров.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Всем известная «Ракета», советский пассажирский корабль на воздушных крыльях на 60 пассажиров. Серийно производилась с 1957 по 1976 год. В общей сложности было построено 389 единиц. Крейсерская скорость «Ракеты» 60 км/ч. Запас хода 500 километров.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Венгерская реклама «Ракеты». Да, когда-то мы производили корабли и их хотели покупать.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Метеор. Был в производстве с 1960 по 1994. Вмещал 112 человек и развивал скорость до 112 км/ч.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Морская версия «Метеора»

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

«Чайка». Речной автобус, который производили в СССР всего лишь в 1962 году. Максимальная скорость 100 км/ч

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Буревесник. Шедевр советского производства. По бокам у него два модернизированных двигателя от самолета ИЛ-18, общей мощностью в 2700 л.с. Крейсерская скорость корабля 95 км/ч. Максимальная не проверялась, как говорят испытатели «за 150». Буревестник выпускался с 1964 по 1979 год.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Советский атакующий катер на воздушных крыльях. На службе с 1972 года.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Корабль ВМС США Плейнвью (проект AGEH-1), был построен в единственном экземпляре в 1969 и был пущен на металлолом в 1978 году.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Боинг 929 Jetfoil, выпущен в 1974 году, мог перевозить до 400 пассажиров.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

«Морская Тень» (проект IX-529) — экспериментальный стелс корабль, построенный в компании Lockheed для ВМС США в 1985 году.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Советский корабль на подводных крыльях «Восход». Популярная модель. До сих пор эксплуатируется во многих странах. Хотя бы 1 экземпляр есть у 20 стран.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Яхта на базе «Метеора» была построена в 2006 году специально для Александра Хлопонина, российского бизнесмена и губернатора Красноярского края.

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

FSWH37 — яхта на подводных крыльях. Построил итальянец.И опять Россия. Самый последний шедевр наших строителей кораблей на подводных крыльях. Прогулочный катер с прозрачным дном.Источник