Актриса считает, что папа девочек не готов к роли отца
Челябинка Ольга Ильиных, ее внучки Саша и Катя, а также зять Максим Пуриков стали героями ток-шоу «За гранью» на НТВ. Передача с участием южноуральцев вышла в эфир сегодня, 12 сентября.
После смерти мамы девочки-школьницы полтора года прожили со своей бабушкой. Она решила оформить опеку над внучками, а для этого пошла в суд, чтобы лишить отца родительских прав. Суд первой инстанции встал на сторону Ольги, учтя, что папа детьми толком не занимался. Но Максим обжаловал это решение и выиграл следующий суд.
Так как решения судов, связанные с детьми, подлежат немедленному исполнению, приставы изъяли школьниц. Причем сделали это жестко. Девочек силой вытащили из кроватей и в одних трусах пронесли по улице до машины. Залитая слезами бабушка бежала следом. Она кричала и звала на помощь, даже кинулась под машину с детьми… Но в то утро ей никто не помог. Отец увез дочерей к глухую деревню к собственной маме. Встреча бабушки с внучками в студии передачи «За гранью» стала первой с тех пор.
Перед камерами девочки вели себя сдержанно. Выйдя в студию, они сели рядом с отцом. А когда Ольга позвала их к себе, с радостью обняли родную бабушку.
Девочки рассказали ведущему, что видят папу довольно редко. Почти все время он проводит на работе, и даже вечером, когда приходит, не всегда находит время на совместный досуг. На прямой вопрос: с кем хотели бы жить девочки, Саша и Катя признались, что с бабушкой.
У бабушки у девочек была отдельная комната, два шкафа с модной одеждой, кружки, развлечения и друзья. В доме папы все по-иному. Один шкаф на двоих, где лежит ворох мятой одежды. Один письменные стол, заваленный учебниками и тетрадями, к которому помимо прочего нельзя подойти, так как проход загорожен ящиками с помидорами. Вместо теплого туалета — сортир на улице, вместо ванны — тазик с водой.
«Зачем вы берете детей, когда вы вообще не готовы к этому? Вы пять дней в неделю работаете, отдали все на попечение мамы. Вы не готовы, к сожалению, сейчас принять этих девочек. Вам нужно набрать капитала, купить квартиру, сделать ремонт, хорошую детскую. Им ведь надо учиться, дальше развиваться», — обратилась к Максиму гостья программы известная актриса Эвелина Бледанс.
Юристы в студии пояснили, что при живом отце приоритетное право воспитывать девочек всегда останется за родителем. Да и сам Максим Пуриков настроен категорично: воспитывать дочерей будет сам. На вопрос ведущего: почему после похорон матери девочки остались у бабушки, отец заметил: «Ольга была убита потерей собственной дочери и просила не забирать внучек. Я пошел ей навстречу. Все это время мне было тяжело, хотели их увидеть, но мне не давали».
Признав, что папа должен иметь возможность общаться с дочками, Эвелина Бледанс все-таки встала на сторону Ольги.
«Вы все правильно по букве закона говорите. Но тут ведь другая ситуация. Тут бабушка, которая уже почти два года, как заменила мать этим девочкам. И для их сердец, для их душ нужна и бабушка, и мама, поэтому мы должны смотреть на эту ситуацию абсолютно с другой стороны. У девочек забрали маму, забрали бабушку, как же это?» — заметила Бледанс.
Изначально Ольга и Максим были настроены по отношению друг к другу враждебно. Бабушка не хотела идти на диалог с биологическим отцом девочек. Максим сказал, что не будет позволять девочкам видеться с бабушкой ей в отместку. Но к концу передачи оба все-таки согласились умерить гордость и встать на сторону девочек, которым нужны и бабушка и отец.
Между тем еще до поездка на передачу Ольга Ильиных подала кассационную жалобу, и вопрос: с кем останутся девочки, открыт.
«Пока мы видим, что все представители государственных органов действовали не в интересах детей. Суд не исследовал все материалы дела. Согласно рекомендациям Верховного суда, принимая решение в отношении несовершеннолетних, суд обязан был руководствоваться пожеланиями детей. Приставы должны были составить акт о том, что дети не согласны покидать бабушку и жить с отцом, и передать эти документы на дальнейшее рассмотрение. И нельзя было таким вероломным способом, без психологов, без социальных педагогов, изымать детей. Они прошли такую мясорубку, шрамы от которой останутся на всю жизнь», — высказала свое мнение общественный деятель Светлана Волхонская.