Дистанционный медосмотр водителей в 2020 году: в России хотят ввести новые правила для профессиональных перевозчиков

0
461

Дистанционный медосмотр водителей в 2020 году: в России хотят ввести новые правила для профессиональных перевозчиков

ОбществоДистанционный медосмотр водителей в 2020 году: в России хотят ввести новые правила для профессиональных перевозчиков
Добромир03.08.20200

Закон о дистанционном медосмотре водителей намерены внедрить в РФ. В трехстороннюю комиссию внести проект закона, который вносит изменения в ТК и закон об охране здоровья граждан, который был разработан Министерством здравоохранения.

Как будет проходить дистанционный медосмотр

Вячеслав Лысаков, который является заместителем председателя Комитета по госстроительству и законодательству, отметил, что в стране давно уже назрела нужда в таких мероприятиях. Прежде всего это нужно для того, чтобы установить максимальную безопасность на дорогах.

Каждый шофер перед выездом обязан пройти медицинский осмотр. На крупных предприятиях есть медики, которые нанимаются специально для такой цели. А вот, к примеру, таксистам нужно самостоятельно ехать в медицинские учреждение, чтобы померить давление и сдать анализы на отсутствие наркотиков и алкоголя в крови. Большее количество таксистов ездят с липовыми справками и печатями.

Парламентарий отметил, что в наше время существуют специальные переносные приспособления, с помощью которых можно проводить медицинские осмотры. Вся информация с приборов направляется медицинским специалистам. С технической точки зрения, все можно решить, главное, чтобы это были реальные осмотры.

Какие нововведения появятся в медосмотрах для водителей в 2020 году

Дистанционный медосмотр водителей в 2020 году: в России хотят ввести новые правила для профессиональных перевозчиков

Олег Салагай, который является заместителем главы Министерства здравоохранения, заявил, что процесс получения медицинских справок для водителей должен быть сбалансирован. Регионам нужно предоставить широкий спектр современных методик, а среди водителей нужно находить тех, кто склонен к алкоголизму.

Минздрав еще в июне текущего года поменял порядок медицинского освидетельствования шоферов. В соответствии с обновленными правилами, тест CDT можно будет заменить на иные способы проверки. Это могут быть исследования крови или мочи для установления вероятной алкогольной и наркотической зависимости.

На тестирование на алкоголь будут направлять не каждого, а только тех, кто вызовет подозрение у нарколога.

Для того, чтобы получить или обновить водительское удостоверение, потребуется сдавать мочу и кровь. Тесты покажут, если ли в организме наркотики или алкоголь. Также, будут выборочно делать исследование на наличие хронического алкоголизма.

Стоимость медицинского осмотра для водителей в России

Дистанционный медосмотр водителей в 2020 году: в России хотят ввести новые правила для профессиональных перевозчиков

Ранее в прессе рассказывали, что из-за дополнительных анализов цена на осмотр может подскочить в несколько раз. В то время в наркологических диспансерах выстраивались огромные очереди из водителей, которые хотели побыстрее пройти медиков по старым ценам.

В Приморье местная пресса говорила о том, что документ, который стоил 500 рублей, подорожает до 5 тыс. рублей. В Ярославле очередь в наркологические диспансеры выросла в 15 раз. А в Казани умер пенсионер, который стоял в очереди.

Владимир Путин в то время заявил, что это полная чушь, и все изменения нужно вводить обдуманно. Сам он о подорожании медицинского осмотра узнал от прессы.

В июне 2020 года Минздрав подписал приказ No624н, в соответствии с которым, старый порядок медосмотра остается действовать до наступления будущего года.

Стоит отметить, что в стране в последнее время начали ужесточать наказания для тех, кто не соблюдает ПДД. К примеру, штраф за превышение скорости на 20 — 40 км/час теперь обходится в 3 тыс. рублей. Злостных нарушителей планируют лишить скидки на быструю оплату штрафов.

Огромной смертностью на дорогах обеспокоено правительство. По окончанию февраля президент отметил, что ситуация на дорогах остается сложной, несмотря на некоторые улучшения. Ежедневно в автомобильных авариях умирает около 50 человек, и 600 получают травмы. Поэтому нужно активно развивать средства контроля, увеличивая возможности электронной фиксации нарушений.

Источник