ОбществоДелаем и устанавливаем фаркоп своими руками Добромир30.07.20210
Многие водители, имеющие дачный участок, часто сталкиваются с проблемой перевозки овощей, ягод, или каких либо вещей. В таком случае их выручит прицеп. Но чтобы его установить нужен специальный фаркоп, на который крепятся прицеп и сцепное устройство. Часто с фаркопом возникают трудности, ведь не на каждом автомобиле он присутствует. А так как качественные подобные устройства, зачастую, не дешёвые, или их попросту тяжело найти на определённое транспортное средство, то стоит попробовать сделать его своими руками.
Что нужно для изготовления фаркопа?
— Эклектическая дрель.
— Сварка и вся комплектация для неё.
— Болгарка и диски к ней.
— Очки для технических работ.
— Шариковый механизм, диаметр которого зависит от места, на котором будет происходить крепление.
— Металлическая труба, диаметром пятьдесят миллиметров, длиной до одного метра.
— Пару стальных листков. Размеры: 300 х 70, 200 х 70, 120 х 120 миллиметров. Толщина: 5 миллиметров.
— Гайки, болты, шайбы.
— Провода, изоляционная лента, переноска, розетка.
Процесс изготовления фаркопа
Снимаем бампер. Снизу сразу видно отверстия под крепление. Далее нужно измерить необходимые расстояния для установки фаркопа. И отрезать необходимую часть металлической трубки по этому размеру. Потом нужно найти центр на получившейся трубке.
После нужно сделать отверстия на расстоянии двадцати сантиметров от краев (дыры пять на пять миллиметров) и привариварить специальные полосы, предварительно вставив их в отверстия.
Далее нужно приварить тридцати сантиметровые полоски к краям трубки. Их направление — противоположно направлению крючка (под прямым углом). Теперь вставляем в балки полоски и делаем отверстия на двенадцать с половиной миллиметров, при этом учитывайте, что должна просветлиться и балка и пластинки.
Установка должна быть четкой. Крючок не должен быть ни слишком низко, ни слишком высоко.
К пластинам нужно приварить сделанную конструкции и сделать в них отверстия. Одно большое, и немного мелких. Пластину привариваем к балке, параллельно трубке. Это все мы делаем для установки розетки.
Также, немаловажно сделать страховочную фиксацию, за счёт специальных цепочек. Делать это нужно соответственно размерам автомобиля.
Рекомендации
— Не делайте стыковочной сварки. Это может привести к откреплению фаркопа от автомобиля. Напротив, лучше свариваете все внутри. Прорезав небольшие отверстия, слелайте сварку качественней и надежней.
— В первую очередь, помните о собственном здоровье. Выигранные две секунды могут стоить вам здоровых рук, глаз и так далее. Поэтому, надевайте защитные маски и очки, таким способом вы защитите себя от повреждений.
— Для самостоятельной покраски тягово-сцепного устройства нужно проделать несколько действий. Во-первых, для того, чтобы не появлялась ржавчина на металле, отработайте устройство ортофосфатной кислотой, или растворами, в которых она содержится. Во-вторых, обязательно сделайте обезжиривание изделия. Далее, при помощи водосточной воды и наждачной бумаги хорошенько затрите устройство. Ещё раз обезжирите его ацетоновым спиртом или растворителем. Затираете это все четырёх сотой наждачной бумагой. Снова обезжириваете бензином, сушите и, соответственно, красите. Такие долгие и нужные операции позволят вашему тягово-сцепного устройству долго держать покраску и не ржаветь.