Челябинские гимназисты на уроках музыки поют Цоя

0
156

А по творчеству классиков проходят квест

Челябинские гимназисты на уроках музыки поют Цоя

Челябинские гимназисты на уроках музыки поют Цоя

Челябинские гимназисты на уроках музыки поют Цоя

Челябинские гимназисты на уроках музыки поют Цоя

Челябинские гимназисты на уроках музыки поют Цоя

Челябинские гимназисты на уроках музыки поют Цоя

Челябинские гимназисты на уроках музыки поют Цоя

Показать еще 2 фото Екатерина Тишкова родилась в Кургане. Там же закончила музучилище. Училась, кстати, в одно время с известным музыкальным продюсером Максом Фадеевым. Но в отличии от звезды, выбрала более скромный путь — институт культуры в Челябинске и учительство в школе. Сначала Екатерина Геннадьевна преподавала в школе № 105 поселка АМЗ, а сейчас — в гимназии № 1. И тем не менее педагога оценили в столице — летом Екатерина Тишкова вошла в сообщество блогеров при Министерстве просвещения и науки РФ.

Мы встретились с педагогом, чтобы порассуждать о музыке и о школе.

«Споем?» — предлагает нам с ходу Екатерина и настраивает гитару.
 
А через пару минут легко подхватывает предложенную журналистами колыбельную Александра Суханова.

Оказалось, что песни российских бардов в первой гимназии звучат постоянно.

«На первом уроке музыки в 1 классе мы учим песню про ежика, у которого дырочка в левом боку. „Зеленую карету“ Суханова — позже. А еще поем песни Визбора, Якушевой, Никитиных и других бардов. Можем разучить Цоя», — рассказывает учитель.

В первой гимназии есть особенная традиция: более полувека здесь проводятся коммунарские сборы. На три дня школа превращается в творческий лагерь, и песни бардов в орлятском кругу гимназисты поют вместе с учителями и директором школы.

На уроках музыки тоже царит неформальная атмосфера.

«Есть ребята, которые учатся в музыкалке. Они тоже хотели бы что-то сыграть. И каждое выступление превращается в шоу. Например, один второклассник принес саксофон. Он показал, из каких частей состоит инструмент, как собирается, как на нем играют. И пусть мелодия была простенькой. Но ребенок горд, а его товарищам интересно», — замечает Екатерина.

Про великих классиков на уроках тоже не забывают. Да и как их забудешь, ведь звонки в первой гимназии исключительно музыкальные. Вместо заливистых трелей на урок и с урока школьников провожают отрывки из «Шутки» Баха, «Турецкого рондо» Моцарта или бетховенской «Лунной сонаты». Поэтому имена композиторов и их творения просто стыдно не знать.

«Любить классику не заставишь, но можно вызвать у детей интерес. На уроках мы слушаем классику в современной обработке. Ходим с учениками на концерты в детскую филармонию, иногда артисты приезжают в школу. Я рассказываю про спектакли из репертуара Оперного театра. Недавно мне написал один выпускник: „Я сходил в театр на Ивана Сусанина. Значит я уже старый?“ У него интерес пробудился в 35 лет. И слава богу», — говорит Екатерина Тишкова.

Еще больше увлечь подопечных классической музыкой педагогу помогла пандемия.

«Петь по „Зуму“ во время дистанта с детьми невозможно. Тогда я стала выкладывать онлайн-уроки и тесты в виде музыкального квеста. Со временем он разросся до электронного учебника „Музыкальная лаборатория“. Сейчас ребята могут дистанционно изучить теоретический материал, а потом пройти тренировочный тест и тест на оценку», — рассказывает педагог.

И сейчас ребята с радостью и большим интересом проходят серию музыкальных квестов.

«Уроки музыки — это не математика. Они не требуют больших усилий. На моих занятиях школьники отдыхают. Но они не бездействуют. Они накапливают эмоциональный, чувственный и музыкальный опыт», — говорит Екатерина Геннадьевна.

Этой осенью у учителя музыки была особенная задача — выучить с гимназистами все куплеты гимна России.

«И до этого гимн России в гимназии звучал каждый день. Но без слов. А теперь вместе с учителями истории, русского языка и литературы мы должны донести до ребят его символику, сделать личным», — говорит Екатерина Тишкова.

Общение с гимназистами не ограничено только уроками. Екатерина Геннадьевна много путешествует по стране, общается с педагогами из других городов и выкладывает на личной странице Вконтакте интересную информацию. Про музыку, свои путешествия, коммунарские сборы. У челябинки много подписчиков в разных регионах России.

Популярность учителя оценили в Минпросвете России. Екатерину Тишкову включили в сообщество блогеров при Минпросвете страны. Теперь челябинка будет делиться опытом с педагогами со всей России.