Камышовое шоссе не могут достроить из-за подрядчика-банкрота

0
2026

«Сибавтобан» задолжала 3,2 млн рублей. Одна из возможных причин — внесение изменений в проект со стороны властей

Подрядчика строительства Камышового шоссе в Симферополе в ближайшее время могут признать банкротом. Иск против «Сибавтобан» направлен в суд, а работы на время разбирательств приостановлены.

Процедуру наблюдения в отношении ООО инициировали в Новосибирске на прошлой неделе: назначен временный управляющий, который оценит возможные варианты восстановления платежеспособности фирмы. Отчет должны предоставить до 30 октября 2019 года.

«Сибавтобан» занимается строительством дорог в Сибири уже более 20 лет: Северный обход и Юго-Западный транзит Новосибирска, и многие другие объекты. На полуострове компания уже работала с четырехполосной объездной дорогой на участке «Дубки — Левадки». В 2016 году был заключен контракт на Камышовое шоссе, стоимостью более шести млрд рублей, в рамках реализации ФЦП.

Новую объездную торжественно открыли в августе 2018 года.

«Планировалось, что подрядчик закончит все работы уже в августе 2018 года, однако в связи с переносом газовых сетей и изъятием земельных участков сроки затянулись на полгода. Тем не менее, с поставленной задачей подрядчик, в итоге, справился», — написал тогда на странице в Facebook Сергей Аксенов.

Однако уже в сентябре 2018 года «Сибавтобан» подал иск в арбитраж Крыма с ходатайством об изменении сроков исполнения госконтракта на март 2019-го. Заявителю отказали, так как законных оснований для этого не было. В процессе рассмотрения выяснилось, что задержки связаны не только с выкупом земель, которые попадают под трассу, но и изменения проекта со стороны властей.

Так, в апреле 2018-го правительство потребовало от исполнителя согласовать проектные решения развязок по объездной и трассы «Таврида». Расхождения чиновники объяснили сроками экспертизы: если Камышовое получило оценку еще в 2016 году, то пятый и шестой этапы «Тавриды» — в сентябре 2017-го.

«Сибавтобан» не мог продолжать работы на время судов до сентября 2018-го. Но открытие движения в феврале вовсе не означало полную сдачу объекта в эксплуатацию и то, что подрядчик получил полный расчет за работы.

В апреле 2019 года в отношении «Сибавтобану» начали рассмотрение дела о банкротстве. Истцом выступил субподрядчик из Томской области — ООО «СпецТрансСтрой», которому задолжали 3,2 млн рублей.

Контракт по севастопольскому участку взяла на себя в 2017 году московская компания «АДС-проект» на сумму в 1,3 млрд рублей до 31 мая 2019-го. Но с 2018 года ситуация не изменилась. По информации «Руспрофайл» — это первый крупный госконтракт подрядчика.

Замдиректора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков сообщил в апреле, что «была выявлена необходимость проведения дополнительных работ, которые ранее не были учтены в проектной документации» (внесение изменений о стороны властей — при. ред.).

Позднее выяснилось, что в отношении «АДС-проект» также начата процедура банкротства. Истцом выступила симферопольская компания ООО «Модуль-Крым» в июне этого года. В свою очередь, подрядчик пытается получить от департамента 3,1 млн рублей, которые выплачиваются рабочим на период простоя.

13 июня была назначена строительно-техническая экспертиза.