Британская аналитическая фирма собирала данные пользователей через приложение в Facebook для последующего размещения политической рекламы, в частности, в ходе выборов президента США.
Федеральный суд утвердил заключенное между Facebook и Федеральной торговой комиссией США соглашение касательно дела об утечке данных пользователей социальной сети в британскую аналитическую компанию Cambridge Analytica.
В заявлении Facebook указывается, что компания согласна пересмотреть отношение к сохранению конфиденциальности своих пользователей и заплатит крупнейший в истории штраф в размере 5 млрд долл.
Также в компании пообещали создать независимую комиссию, которая будет внимательно изучать вопрос защиты персональных данных.
В марте 2018 года стало известно, что Cambridge Analytica собирала данные пользователей через свое приложение в Facebook и использовала их для размещения политической рекламы, в частности, во время президентской кампании в США и референдума о выходе Великобритании из Евросоюза в 2016 году.
В общей сложности могли быть затнонкты данные 87 млн пользователей соцсети. Первоначально в Cambridge Analytica отрицали свою вину, утверждая, что это был законный сбор данных для онлайн-рекламы. Но в результате компания растеряла клиентов и объявила о банкротстве. М
Марк Цукерберг признал, что в Facebook сделали недостаточно для предотвращения злоупотребления возможностями социальной сети во вред пользователям.