Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

0
615


Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

Москва, 16.10.2021, 14:44:58, редакция FTimes.ru, автор Елена Черненко.

Дети-вундеркинды – это, несомненно, гордость семьи. Но каждый родитель хочет для своих отпрысков прежде всего счастья. Приносит ли его раннее освоение наук, или ребенок предпочел бы быть таким, как его сверстники, получать не только пятерки, но иногда и двойки? Задаться этим вопросом нас побудила история с 9-летней Алисой Тепляковой, поступившей в этом году в МГУ. Взрослые студенты переживают за девочку, вспоминая, как тяжело в свое время пришлось другому вундеркинду – Ирине Поляковой. Она стала студенткой МГУ в 13 лет. Ее познания многократно превосходили уровень сверстников. Но позже Ирина призналась, что считает свое детство несчастливым.

Как прошло раннее детство девочки-вундеркинда


Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

Родилась девочка у немолодых родителей. Мама-учительница оставила работу после ее рождения, чтобы посвятить ее воспитанию все свое время. Отец настаивал на всестороннем развитии Иры, потому приветствовал, когда жена учила полуторагодовалую Иру азбуке, а вскоре и чтению. Для нее это была, скорее всего, игра, а родители радовались, что дается ей все с удивительной легкостью.


Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

Когда отец-инженер брал дочку на работу, она оставалась в библиотеке, где никаких развлечений для малышки не было, кроме произведений Жюля Верна. Ирина рассказывала журналистам, что уже к 5 годам просто «проглотила» 26 томов. Ей кажется, что своим детским умом она уже неплохо понимала прочитанное.

В школу Ирина отправилась на год раньше сверстников, и пока они учились читать по слогам, она, чтобы не скучать, читала взрослые книги или решала задачи по математике. Никакой альтернативы учебе у девочки не было, она практически не знала, что такое игра, а тем более общение со сверстниками. Они пришли в школу после детского сада, потому отлично вписывались в коллектив. А Ира боялась задиристых и бойких одноклассников. Мама с папой не считали, что социализация – такая уж важная составляющая жизни ребенка, делая весь упор на учебу.


Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

Несчастливое детство

Что и говорить, девочке было нечего делать в начальной школе. Она увидела ошибку у педагога и не смолчала. Учительница сильно рассердилась, явно демонстрируя негативное отношение к ребенку. Когда же Ира решила больше математических примеров, чем полагалось по заданию, она отругала ее и поставила «двойку». Ире было велено переписать всю тетрадь в качестве домашнего задания.

Раздосадованная, она заливалась слезами, делая эту бессмысленную работу до трех ночи. Нервное потрясение привело к тому, что Ире стало плохо с сердцем, и родители даже вызвали скорую помощь. Мама сжалилась над ребенком, и после этого досадного случая твердо решила сама учить дочку. Она устроилась в эту же школу, а Иру перевели в ее класс.


Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

Но Наталье Поляковой дали сложный класс, и все внимание она отдавала шумным, балующимся и отстающим от школьной программы детям. В это время дочка сидела за последней партой и занималась «своими» делами, то есть читала сложные книги и решала задачи.

Обогнав своих сверстников на несколько классов, Ира в 9 лет оказалась одноклассницей 12-летних детей, и теперь уже шла с ними нога в ногу.

О необычном ребенке написали в «Учительской газете», что привлекло внимание психологов. К ней прикрепили специалиста из РАН, но решать проблемы ребенка он не собирался, просто выполняя тесты, которые ему были нужны для написания научной работы. А вот ребенку помощь психолога не помешала бы. Ира страдала от того, что с ней никто не хочет дружить. Это вынуждало ее вести себя с ребятами даже немного навязчиво, лишь бы кто-то начал с ней общаться.

В старших классах ситуация не улучшилась. Одноклассниц интересовали первые свидания с парнями, а вот младшая Ира думала по-прежнему лишь об учебе. В этом было своеобразное утешение – получать похвалу за достижения в освоении наук. Ее самооценка зависела только от этого. Да и альтернативы школьнице, по сути, не оставили. Родители пресекали любое другое увлечение, кроме учебы, чтобы дочь не отвлекалась «от главного».

Ирина заканчивала престижную школу, куда ее решено было направить. Но и здесь подростки были такими же. Сверстницы принаряжались, пользовались макияжем, а она была лишена этих мелких девичьих радостей.


Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

К концу учебы она уже прекрасно понимала, что все окружающие видят в ней только вундеркинда, а личность остается не только нераскрытой, но и неинтересной для других людей. Ирина мечтала быть понятой, найти единомышленников.

Впрочем, единомышленники были, но только в детском лагере для вундеркиндов, куда ее каждое лето отправляли как одаренного ребенка.

Студенческие годы Ирины Поляковой

Тринадцатилетней выпускнице родители разрешили накраситься и купили ей красивое платье. Но счастливым и этот летний вечер Ира назвать не может. Отец присутствовал на нем как представитель родительского комитета, внимательно следил за каждым ее действием.

В 14 лет Ирину зачислили на первый курс экономического факультета МГУ, но для родителей она не перестала быть маленькой девочкой, которую нужно контролировать. Это обижало подростка. Досада от этого недоверия заставляла ссориться с мамой и папой. Она согласилась учиться в вузе только тогда, когда они дали обещание хранить тайну о ее возрасте. Ирина надевала каблуки, начала краситься, только чтоб однокурсники не подумали, что она младше их.

Мнительным родителям казалось, что дочь нуждается в контроле, иначе с ней произойдет нечто непоправимое. Они кормили ее обещаниями, что ослабят хватку, когда она станет совершеннолетней, но она быстро поняла, что этого не произойдет. И сбежала. Сняла квартиру вместе с бывшим одноклассником. Почувствовав свободу, она полностью отказалась от общения с родителями. Сжалилась только, когда папа слег. Родителям потребовалась помощь дочери, и она не смогла им отказать.

Как сейчас живет Ирина?


Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

Чтобы как-то сводить концы с концами, Ирина рано стала работать, приносить доход в семью. После окончания бакалавриата пошла в магистратуру и устроилась менеджером в швейцарскую фирму. Получив немного опыта, Ирина перешла в более крупную американскую компанию. Там высоко оценили ее способности, и очень скоро она стала членом совета директоров, самым молодым в государстве.

Успех в карьере постоянно омрачали психологические проблемы, которые никуда не делись. Отношения с мужчинами долгое время не складывались. Она будто притягивала слабых личностей, которые самоутверждались за счет ее унижения. Несколько раз ей пришлось лечиться от депрессии и неврозов. Только постоянная работа над собой, над ошибками и внутренними проблемами помогла ей справиться с ситуацией.


Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым

Теперь Ирина Полякова довольна своими отношениями, воспитывает сына. Подросток не вундеркинд. Она запретила своей матери вмешиваться в его воспитание, потому что хочет для сына самого лучшего – нормального, счастливого детства, в котором есть место и друзьям, и развлечениям.

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария